«Черновик» — 2018 года, великолепный фильм, неосознанный большинством

Начнем с конца. О том, что этот фильм снят под продюсированием Анатолия Максимова, который участвовал в продюсировании таких известных всем фильмов, как «Ночной дозор», так и «Дневной дозор», я узнал совсем недавно, в то самое время как первый раз фильм «Черновик» посмотрел в начале 2019 года, а второй раз в августе 2020 года. И в оба эти просмотра поставил одну и ту же оценку – 7 уверенных баллов по 10-ти бальной шкале. И ни баллом меньше, — в то самое время, как средний балл зрителей по этому фильму составляет 4,4 балла, то есть практически ни о чем – это очень мало. То есть фильм недооценён вообще, фильм не нашел отклика в зрителе никак почти. 4,4 балла (да и вообще – все, что ниже 6 баллов – это полный провал).

Почему я вспомнил о Анатолии Максимове? Потому, что я все время при просмотре фильма, что в первый раз, что – недавно – во второй раз – думал о том, что я уже нечто подобное ранее смотрел; стиль повествования и в целом обстановка в фильме мне почему-то были весьма знакомы, но я так и не смог вспомнить – в чем именно знакомы. Но «отвязаться» от этого чувства, будто где-то и что-то подобное я уже видел – я не мог…

Многие не доверяют продюсерам, а больше рассчитывают на режиссера, но часто именно продюсер возглавляет кинопроизводственный процесс, — и не только в России (а фильм ведь российского производства), но и в Голливуде. Деньги то его, он имеет право диктовать свои условия. Так в этом фильме и получилось. Почему?

Тот мир, который мы наблюдаем в этом фильме – он настолько же искусственный и столь же искусственно показана его среда обитания персонажей, как и в обоих «Дозорах» — во всех этих трех фильмах нет какой-то естественности и органичности…

Это то, что может идти фильму «в минус», но в остальном я лично вижу одни «плюсы». Зрители в своем большинстве, видимо, увидели только этот жирный и серьезный «минус», но не захотели разбираться в его многочисленных плюсах.

Я смотрел множество фильмов, и, поверьте, могу определить «тематику» от «скудоумия». И просто так 7 баллов я бы не поставил тому фильму, в котором нет ярко выраженной концептуальности, самостоятельности и индивидуальности. В фильме «Черновик» присутствует «своя жизнь» и свой мир.

Но при этом, как не пытался, а так до конца я фильм и не смог понять. А то, что не понятно, то тем более представляет интерес. Я сейчас не буду рассуждать ни о работе монтажёров, ни о работе над хорошо поставленными спецэффектами и о грандиозной работе художников (с их впечатляющими декорациями) при производстве этого фильма – вы это и сами все увидите, но меня интересует его философская составляющая…

Сначала нам в фильме показан наш обычный и привычный мир, который не вызывает вообще никаких вопросов и никаких эмоций. Человеку – главному персонажу – очень повезло – его оценили на постоянном месте его работы и его ждало большое будущее, но тут… он вдруг теряет вообще все, что его связывало с этой реальностью, привычной как ему, так и нам с вами, как зрителям. Мы живем почти такой же жизнью здесь и сейчас.

Но мы с вами никогда не «пропадали» из этой реальности, а потому очень занимательно посмотреть на то, как человек может из нее «пропасть» буквально за один день, когда лишается всего, что с этой реальностью его связывало. Уже сам по себе факт рассмотрения этого явления в фильме очень интересен.

Но дальше происходит что-то совсем непостижимое. Вместо понимания и осознавания одной реальности главный герой попадает в ситуацию, когда у него возникает возможность постигать сразу целый ряд совершенно разных реальностей, — но все еще «хуже» — он становится на границе всех этих реальностей. Но и это не самое «плохое» — все персонажи в этих реальностях ждут от него того, чтобы он создавал по-своему усмотрению новые реальности…

Но так же очень интересен и социально-философский аспект фильма. В одной реальности показан такой город, как Москва, который никогда не знал никаких резких метаморфоз и перемен, — это тот город и та страна, в которой никогда не было никаких ни войн, ни революцией, ни всяких иных негативного качества перемен… Там все степенно и спокойно и люди в нем такие же… мирные и ни о чем плохом не подозревающие.

Но так же, хотя и несколько гротескно, показан и противоположный мир все той же Москвы, в которой слово «жизнь» и слово «ад» являются синонимами для всех сторонних наблюдателей, но только не для самих участников, попавших в этот мир…

Много можно написать в деталях и по сценам (по каждой конкретной сцене) в этом фильме, но в целом я его так и не смог до конца понять. А потому совершенно не удивительно, что за него поставили столь низкий бал большинство зрителей – фильм так и не осознан многими… и мною в том числе. И это – очень плохо, потому что фильм реально великолепный. Особенно великолепный на фоне нашего современного российского кино.

на площадке дзен статья набрала 4 732 прочтения

11.10.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.