«Парадокс Кловерфилда» — фильм 2018 года для всех, кроме тех, кто привык к упорядоченности

Сегодня – 16 октября 2020 пересмотрел этот фильм, поскольку случайно в своих записях вышел на упоминание о нем, когда смотрел его впервые в 2018 году… Тогда я поставил за него 7,2 балла по 10-ти бальной шкале, а потом глянул на оценки большинства зрителей и оказалось, что в среднем люди оценивают этот фильм не более чем в 6,6 баллов. То есть я оценил его много выше, что неудивительно, поскольку люблю головоломки в кино даже если фильм даже получился довольно нудным и сероватым. Совсем простые фильмы интересны лишь на один раз, а этот фильм можно смотреть больше одного раза и всегда что-то новое оттуда почерпнешь…

Фильм в целом описывает недалекое будущее, — речь в нем идет о событиях на космической станции на орбите Земли. Большая часть событий рассказывает о происходящем не на планете, а на станции. Это по жанру яркий научно-фантастический фильм, — без фантастики с элементами «фэнтези», ничего из ряда вон и чего-то сказочного…
Может быть потому он и кажется сначала немного скучноватым?

Основное недоверие к содержанию в фильме у меня лично заключается в том, что в нем указывается как на первопричину всего происходящего, отсутствие необходимой для жизни на Земле энергии, что само по себе является нонсенсом – на любой планете энергии более чем достаточно, если уметь ее извлекать из окружающего пространства наподобие методов того же теперь всем известного Теслы или магнитных двигателей и пр. и пр.

А для того, чтобы добыть человечеству энергию, люди решили запустить на орбите Ускоритель Частиц таким образом, чтобы он вылил поток энергии на Землю. Для обоснования причины появления Ускорителя на орбите, сценаристы фильма могли бы придумать и более реальные условия.

Но дальше все происходит по научно-фантастическому сценарию. После второго (и на этот раз удачного) запуска Ускорителя сама станция оказывается в совсем ином измерении, к тому же вдалеке от Земли. То есть сменились не только пространственные координаты, но и изменилась природа всего окружающего – сами свойства материи стали иными.

В фильме на факт изменения свойств материи указывают такие сцены, как застревание в металлическом корпусе станции руки одного из космонавтов, — стена как бы вдруг и неожиданно «поглотила» руку и не выпустила ее, — таким образом космонавт теряет руку, которую… через какое-то время находят на борту, живущей своей жизнью и двигающейся совершено самостоятельно.

Потом в фильме находят совершенно нового члена экипажа корабля, который некоторых из космонавтов знает хорошо и по имени, но они ее не знают вообще. Причем они находят ее в отсеке электропитания, орущей на весь корабль от боли, запутавшейся проводах; но дело в том, что провода запутались внутри ее организма, то есть они срослись с ее телом… Тем не менее ее удается спасти.

Третий такой момент несогласованности и логичности в «нормальном», то есть привычном нам мире показывается в сцене, когда вдруг резко в одном из отсеков меняется электромагнитное поле и в этом отсеке металл приобретает вид оружия убийства одного из членов экипажа. Что тоже никто не может никак объяснить.

То есть люди попадают в условия, в которых они ничего не понимают и им не остается ничего, кроме того, чтобы срочно снова исправить Ускоритель и попытаться вернуться в свое изменение, в своей привычный мир. Чем они и занимаются всю вторую половину фильма.

В результате отчасти криминального свойства событий в живых остается только пара космонавтов, — дело в том, что та, которую они спасли от смерти, — она из иной реальности, — параллельной, но совсем иной, — ей необходимо направить Ускоритель именно на свою реальность, а ей этого не дают, поскольку нужно спасать свою реальность.

В самом конце фильма оставшиеся в живых так и не поняли того, что не попали в свою привычную реальность – им так только показалось, но на самом деле это была совсем иная Земля.

Все это мне напоминает рассуждения о Искажённом мире в одном из произведений Шекли:

«В Искаженном Мире время не соответствует твоим представлениям о нем. События могут сменять друг друга быстро (это удобно), медленно (это приятно) или вообще не меняться (это противно).

Вполне возможно, что в Искаженном Мире с тобой совершенно ничего не случится. Рассчитывать на это неразумно, но столь же неразумно не быть готовым к этому.

Среди вероятностных миров, порождаемых Искаженным Миром, один в точности похож на наш мир; другой похож на наш мир во всем, кроме одной-единственной частности; третий похож на наш мир во всем, кроме двух частностей, и так далее. Подобным же образом один мир совершенно не похож на наш во всем, кроме одной-единственной частности, и так далее.

Труднее всего прогнозирование; как угадать, в каком ты мире, прежде чем Искаженный Мир не откроет тебе этого каким-нибудь бедствием?
В Искаженном Мире, как и во всяком другом, ты можешь найти самого себя. Но лишь в Искаженном Мире такая находка обычно оказывается роковой.

Привычное оборачивается потрясением… в Искаженном Мире.
Искаженный Мир удобно (но неверно) представлять себе перевернутым миром Майи или миром иллюзии. Ты обнаружишь, что призраки вокруг тебя реальны, тогда как ты – воспринимающее их сознание – и есть иллюзия. Открытие поучительное, хоть и убийственное.

Некий мудрец однажды спросил: «Что будет, если я войду в Искаженный Мир, не имея предвзятых идей?» Дать точный ответ на такой вопрос невозможно, однако мы полагаем, что к тому времени, как мудрец оттуда выйдет, предвзятые идеи у него появятся.»

То есть совершенно не понятно все то, что происходит и как миры связаны друг с другом, как в них попасть, как из них выбраться и как в них остаться в живых, ничего не понятно, все очень запутанно.

на площадке дзен 489 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.