Душевнейшая песня «Будет апрель», — о чем она на самом деле? Правильное название: «Диалог у новогодней елки».

Я не буду в этой статье говорить о том, что пишет пресса в сети и вне ее по поводу возникновения этой песни в 1970 году, а так же о том, кому песня понравилась, а кому не очень приглянулась – это можете сами все прочитать, если есть желание. Я в данной статье выскажу о ней исключительно свое личное отношение к ней. А отношение это не просто есть, но оно весьма яркое. И весьма определенное.

Дело в том, что когда впервые – точно не помню, — то ли в 1987, то ли в 1988 году я посмотрел фильм «Москва слезам не верит», многое (я ж тогда еще мелким был) я не понял, но вот песню эту запомнил уже тогда. Она как-то своей ментальной природой выбивалась из общей канвы в целом социального фильма. Песня эта сразу показалась мне совсем не социального значения, в ней было нечто большее, нечто такое, что выходит за рамки системы определенного общественного формата. Но тогда, конечно, я об этом ничего еще не знал на уровне сознания. А тем не менее на уровне подсознания или надсознания (кому как удобнее) песня серьёзно запомнилась.

Никакого отношения к такому праздничному (в нашем обществе) атрибуту, как «новогодняя елка» песня не имеет, — это всего лишь лицевая сторона ее, обертка, ее облицовка, — а вот смысл песни ни в те времена тотальной цензуры, ни до сих пор мало кто понял и тем более осознал. Она всем нравится, а почему – сказать толком никто и не может. И понятно почему – песня получилась внутренне по смысловой нагрузке довольно тяжёлой для сознательного восприятия ее современным человеком.

Структура, я имею в виду, — музыкальная структура песни какова по своей природе? Это — вальс. А что такое вальс, как форма танца? Это – коло, кружение, — это если смотреть на поверхности, а если смотреть в три D измерении (представим, что люди умеют летать)? Что это будет? Мы будем наблюдать кружение либо в виде прямой, либо в виде изогнутой насколько угодно и как угодно спирали. А спираль – сами знаете,- что такое. Это – преобладающая форма сохранения информации в наших жизненных (двигающихся) процессах и явлениях. Эта форма очень распространена и является основной.

Второй момент, который мы с вами наблюдаем в данной песне – это явление диалога, как противопоставления двух диаметрально противоположных сил. Они хоть и противоположны, но дополняют друг друга, как партнеры в вальсе, — он и она – разные, но характер движения их обоих один и тот же – синхронный. Иначе это и не танец будет – а хаос.

То есть смотрите – у нас есть спираль и есть диалог, как противостояние. Но этого мало. В песне присутствует и следующая (и конечная) составляющая смысла, необходимая нам для того, чтобы понять то, что песня является по сути гимном мирозданию во всех его процессах жизнедеятельности. Что это? Это повествование о таком явлении, как цикличность. И нам с вами, как слушателям, это явление показывается через форму диалога о смене времен года. Причем показывается в динамичном ключе с одной стороны – все меняется довольно быстро, и в ключе неизбежности – все меняется без того, чтобы в этих изменениях могла бы поучаствовать наша воля – тут всеми процессами руководит сила, являющаяся более могущественной, чем все те силы, которыми мы с вами обладаем. Удивительно то, как в те времена вообще эту песню пропустила цензура. Люди, цензурирующие все вокруг, видимо, не обладали соответствующего уровня знаниями для того, чтобы осознать степень ее глубины (по смыслу) и степень ее несоответствия той социальной среде, в которой она была не только создана (это еще ладно), но и выведена в массы…

Вот что с самого начала (хотя я тогда был еще ребенком) меня в ней и привлекло на подсознательном уровне:

— соответствие закону цикличности
— соответствие закону развития и распространения (спираль)
— соответствие закону синхронного взаимодействия противоположностей

Предлагаю к прослушиванию два варианта песни:

Из фильма:

И самый чистый вариант (именно вальсовой структуры):

Все фото и музыка из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.