Кто из этих великолепных артистов современности является Д,Артаньяном от искусства?

Признаюсь, честно и сразу: я планировал написать изначально статью только об артисте Олеге Меньшикове. И ничего больше. Чем больше я писал текст статьи, тем больше удалял и начинал по новой. В конце концов выяснилось, что я не могу написать об Олеге Меньшикове просто так, — только о нем самом. Пишу о многих, а о нем не могу – ну не получается. И название у статьи было изначально совсем иное: «Олег Меньшиков – один и самых странных артистов современности». Статья не «пошла» вообще, — не у вас, читателей, а у меня, как автора. Впервые у меня такое. Но продолжим далее по тексту.

Вообще статью надо начинать не с личности Олега Меньшикова, а с триады личностей, которую я лично считаю триадой самых великолепных артистов современного российского кино, — в нее входят (на мой взгляд) всего три актера: герой этой статьи, Владимир Машков и Сергей Безруков. Ну это как «три мушкетера». А у «трех мушкетёров «всегда должен быть Д’Артаньян – тоже мушкетер, но не такой, как все остальные – это как раз Евгений Миронов. И вот тут у меня вопрос: кто является в этой триаде Д’Артаньяном — Миронов или Меньшиков? Большой вопрос еще. Ответ на него может быть дан только тогда, когда ты сможешь верно ответить на вопрос: «кто из них более странный?»

Нельзя ведь говорить об Олеге Меньшикове «просто так», как о нем самом. У меня вот, к примеру, так не получается. Хотя, личность, вроде бы и цельная… Цельная то цельная, но уж очень артистичная. Как и у Евгения Миронова. Их обоих сложно понять чисто как людей, а не как артистов. Поэтому кто-то из них точно Д’Артаньян. Машков – это очень понятная личность, как и Безруков – к ним обоим у меня нет никаких психологических претензий, но вот с остальными двумя – проблема. Но тут стал думать и сопоставлять.

Дело в том, что Машков – это точно Партос. У него все ясно и понятно. Атосом является все-таки Евгений Миронов. У него так же все просто и понятно, но куда как более философски, чем у Партоса. Безруков – и это вне всякого сомнения – Арамис. Почему? Он – самый «тонкий» из артистов. Он очень чувствителен как к боли, так и к некоему величию, которое сходно с могуществом… При этом он не приемлет, хотя и хорошо понимает, и «могущество» и «слабость к боли» …

Но Меньшиков– явно не мушкетер. Он не входит за рамки мушкетерского понимания мира. Он вроде и такой же, как все мушкетеры, но… другой. Он – вне системы, даже той, к которой он стремится всякими возможными способами прикоснуться, как к некой идеальной (для него) СИСТЕМЫ…

Да и то по молодости лет. Ибо, становясь старше, Меньшиков понимает, что «мушкетёрская система» для него и для развития его таланта – как-то мелковата, ему в ней не хватает главного – организованности всех процессов, которые он должен держать под своим полным контролем.
Из всех рассматриваемых в этой статье великих артистов современного российского кино именно Меньшиков является тем, кто в большей степени организатор, чем исполнитель. При этом, как вы все теперь знаете, все эти артисты являются «организаторами», поскольку:

— Меньшиков – является Художественным руководителем и директором Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой с 2012 года
— Безруков — с января 2014 года — художественный руководитель Московского губернского драматического театра.
— Машков – с 23 апреля 2018 года — художественный руководитель Театра Олега Табакова.
— Миронов Евгений — художественный руководитель Государственного театра Наций с 2006 года.

Ни к кому из них нет столь мало претензий, как к Меньшикову. Согласитесь, одно дело – это тогда, когда ты – актер, а совсем иное дело это тогда, когда ты являешься руководителем того или иного театрального подразделения. Тут уже твоя артистическая натура сама по себе никому не нужна, тут нужно совсем иное – умение чувствовать артистов в твоем подчинении, понимать их, — особенно важно понимать сильные и слабые стороны каждого из подчинённых и очень переживать за творческий процесс во всем коллективе.

Вспомните, только Д’Артаньян грезил о продолжении службы в то время как у всех трех мушкетёров такой порыв вызывал или зевоту, или просто обычное неприятие…

Такой творческий «запал» из всех четырех артистов мы видим только у Меньшикова. Он готов работать столь же уверенно и скрупулёзно и в качестве театрального руководителя, а не только в качестве артиста. Редкое сочетание, тем более что оно очень странное – артист – это тот, кто способен только подчиняться и выполнять условия режиссёра или хуж.руководителя, в то время как задача хуж.руководителя – это прежде всего задача начальника, способного сопереживать одному и за всех, и не только сопереживать, но еще чувствовать то, в каком направлении идти всему подчинённому ему коллективу… в том числе и в художественном плане.

https://youtu.be/8HZVyWBzwMc

на площадке дзен статья набрала 446 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.