Неудачные фильмы. «Женщина, которая убежала» и «Пока мы молоды».

Очень тяжело писать о тех фильмах, которые тебе не понравились вообще. Но дело в том, что написать о них нужно, поскольку я их посмотрел ранее многих, и, в общем-то, в этом и заключена (в том числе) моя работа на этом канале, как блога о фильмах… Точнее обо всем, что связано с фильмами. И… я не знаю на самом деле – вам, кому-то из вас, вполне возможно, что тот или другой фильм и понравится, а может и оба понравятся. Но я пишу свое собственное мнение и свое собственное видение этих кинокартин, не более того. Поэтому я не смогу вас призвать к тому, чтобы вы не шли на показ этих фильмов в кинотеатрах. Я ваших вкусов и вашего жизненного опыта не знаю. Тем более, что это не те легкие фильмы, типа «Трансформеров», где и ребёнку все и сразу становится ясно. Фильмы не простые предстоит вам посмотреть, если вы их будете смотреть, — это не тривиальное кино, но кино, которое я зову так: «с повышенными претензиями в сравнении с их истинной глубиной».

Есть действительно глубокие и реалистичные фильмы, типа того же фильма «Любовь между строк» 2020 года. и я совершенно искренне написал о нем, и люди это заценили полностью, потому что легко «писать от души». Люди это чувствуют сразу. Можно обмануть людей в чем угодно, но только не в отсутствии искренности. Причем, я уверен, что кто-то назвал фильм «Любовь между строк» каким-то не очень лицеприятным термином. Но я то пишу о своем личном переживании от просмотра. Мне то что до мнения иного человека? Так что возможно фильмы вам и понравятся. Но далее пишем о сути в статье.

Во многом, кстати, эти фильмы очень похожи – они похожи в подаче материала, и что-то даже мистическое чувствуется в том факте, что мне предложили их посмотреть почти одновременно. Такое впервые. Я думал какое-то время над самим проявлением этого факта. И понял, что оба фильма весьма поверхностные, — они задают проблему, пытаются заострить на ней внимание, но у режиссёров фильмов никак не получается ее показать во всей остроте.

Если взять фильм «Женщина, которая убежала», то это фильм о женщинах, у которых настолько серьезные психологические проблемы, что они ищут и, главное, находят, выход из них, создавая свои собственные миры, в которых им кажется, что они живут более или менее комфортно. При этом они совершенно не стремиться разузнать – а какова она, эта настоящая реальность бытия. Почему? Да им просто страшно. Пугливые они какие-то. Русскому зрителю такой фильм в своей массе точно не понравится по той простой причине, что мы – русские – «ЛЮБИМ смотреть в самую бездну бытия» без относительно того, чем это неземное любопытство может для нас закончиться… Мы что-то вроде бессмертных. Смеюсь. Нет, ну ведь на самом деле. Посмотрите на наш народ. Мы ведь в самом деле какие-то бессмертные. Одной проблемой больше, одной меньше – нам роли и не играет даже.

В фильме же, а это (на минутку) корейский фильм, режиссер пытается показать нам как бы глубокий мир каждой из своих героинь, качество их переживания хочет показать… Кому? Если русскому зрителю, то совершенно зря. Наши переживания, и они каждодневные, куда как масштабнее и серьёзнее переживаний главных героинь этого фильма… А потому я и зевал, когда слушал их бесконечные и «душещипательные» истории.

Что касается фильма «Пока мы молоды», то это уже чисто американский фильм с претензией на то утверждение, что «молодости все препятствия по колено». Это тоже фильм не для русского зрителя, но на Западе, я уверен, его встретят с восторгом. Там будут писать восторженные критики приблизительно так: «режиссеру удалось передать то, как с течением времени человек стареет и его сила воли, сила к жизни и желание к преодолению препятствий сильно снижается». Что-то типа того.

Но фильм не только об этом. Он так же и о том, что не нужно терять самого себя и свои принципы никогда и ни по каким причинам. Но это утверждение в фильме выглядит несколько театрально и наигранно, в нем чувствуется некая «тяжесть», отсутствие естественности и легкости. Будто главного героя специально «толкают в эту ловушку» сложностей жизни, хотя он в нее вошёл сам, никто ему не препятствовал… Даже его жена, которая теперь, смотря на молодых, чувствует то, что «что-то в свое время в муже она недоглядела».

Так а что ей было надо? Соблюдение моральных принципов или же путь к пусть и псевдо-успеху, но успеху? А она и сама не может ответить на этот вопрос. Очень по-американски. Вопрос задали, а отвечают на него пусть русские, они более умные.

Так, что ли? Нет, оба эти фильма не для русского зрителя…

Однозначно.

и

на площадке дзен статья набрала 129 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.