«Любимцы Богов» группы Ангел НеБес — песня не для большинства

Начну с юмора эту статью. Я почему-то полагал, что поет эту песню группа Пилот во главе с Ильей Чертом, а вовсе не группа Ангел НеБес. Почему? Потому, что песня получилась весьма бескомпромиссная, прямолинейная, я бы даже сказал лозунговая (если так можно сказать). Эта черта в природе песен характерна как раз для творчества Ильи Черта, но никак не для группы Ангел НеБес, где сомнения в чем-либо и «шизофреничности», неуверенности в себе и своих суждениях куда как больше…

Тем не менее, а факт остается фактом – песня принадлежит именно группе «Ангел НеБес» и ее руководителю Вячеславу Никанорову – именно он является автором текста, как, впрочем, и всех остальных песен группы. Но хочу обратить ваше внимание вот на что: я эту песню слушал уже по радио раз 40-50 точно, а запоминал смысл только припева:

«Они кому-то казались святыми,
Кому-то иконой в руках дураков.
Любимцы Богов умирают молодыми,
Но потом живут вечно в стенах Богов!..»

Странное дело. Очень странное. Видимо, вот эта вот лозунговая и бескомпромиссная музыкальная ритмика песни сбивает и не позволят расслушать весь смысл текста, — дает возможность услышать лишь припев. Перестарался, конечно, Вячеслав с ритмикой к данной сверхтяжёлой (по смысловой нагрузке) песни. Показал только один вектор – а он и не только виден, но и хорошо запоминается после двух-трех раз прослушивания, — вектор связи определенных людей с вышестоящими силам в нашей с вами реальности. Но! Но не более того. А ведь много смыслов потеряно для восприятия благодаря ритмике музыкального сопровождения.

Давайте начнем с припева. Этот припев в песне очень напоминает мне не одно, а два четверостишья из песни о Цое в исполнении Талькова (о самой этой песне я отдельно уже писал):

«Они уходят, выполнив заданье.
Их отзывают Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанию
По Правилам Космической Игры…
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет тушь…
Актеры, музыканты и поэты –
Целители уставших наших душ.»

Чувствуете, как торжественно и объемно звучит это понимание творческих людей у Талькова? Это его личностная «фишка», ведь он всего лишь Барс – 14 (начальный) класс брахманов – он уже среди брахманов, но все еще и там – в прошлой жизни – среди высших кшатриев. А у кшатриев все торжественно, как бы напоказ, — внешнее – важнее внутреннего. Никаноров же – это брахман 10 класса – Кабан, — весьма высокий уровень сознания в данном физико-эфирном теле. Потому при взгляде на то же самое явление и торжественности у него никакой не только нет, но и не может быть по определению, совсем иная природа восприятия. Куда как более спокойная и объективная, и холодная.

На первые две строчки в припеве обратите внимание – шизофрения. Раздвоение? Нет, конечно же. Просто отображение реальности, не более того. Показано то, как есть на самом деле. Взять хоть лично вашего покорного слугу, который на площадке дзен уже «собаку съел». Два противоположных восприятия своего творчества я встречаю достаточно часто:

– первое:
— авффтарр, что ты куришь, я тоже хачу – дно восприятия,
Но есть и второе – небо восприятия:
— хочу стать вашим учеником (ученицей), вы так много знаете, помоги и мне тоже стать столь же умной (умным) – я утрированно, но и такие запросы тоже были.

Пожалуйста! В данном припеве к песне у Никанорова об этом сказано коротко и четко – всего в двух строках:

«Они кому-то казались святыми,
Кому-то иконой в руках дураков…»

Но тут так же еще весьма важно обратить внимание на русский глагол, а он тут всего один, — КАЗАЛИСЬ. Глагол – это что такое вообще? Это символ и проявление в осмысленности такого понятия как ДВИЖЕНИЕ или направление. КАЗАЛИСЬ. Вячеслав тут очень четко все сообщил всем нам. Тут нет глагола – БЫЛИ. БЫЛИ – это слишком уверенно, — чтобы орудовать таким глаголом, нужно обладать силами, которые намного превышают силы энергий нашего слоя Бытия. Поэтому, что нам всем хочет сказать этими двумя строками автор песни? Не правы оба восприятия творческого человека. Те, кто смотрят снизу вверх на него – им еще расти и расти. Но мнения уже хотят высказать. А те, кто смотрят на него со глубоким вниманием и уважением, как к вышестоящему лицу? Они тоже не правы. Они не видят в нем ничего отрицательного, а только положительное, причем ими же самими искусственно вознесённое в обожествление. Вспомните хотя бы первые два года столпотворения и круглосуточных ночёвок молодежи о могилы Цоя. Я, кстати, видел это своими собственными глазами – в 1992 году (месяц не помню, хоть убей). И уже тогда этого не понимал. Ну, умер человек, но песни на кассетах (тогда еще не то что флэшек, но и дисков не было) остались. Я, кстати, песни Цоя слушаю до сих пор… 30 лет, получается? Вообще никогда не был фанатом никого. Зачем? Даже Чака Норриса, плакат которого висит у тебя в кабинете с 1991 года? Да, даже Чака. Любить кого-либо и быть его фанатом – вещи вообще то кардинально разные.

Ой! Это мы разобрали только припев к песне. Пошли дальше. Все самое интересное как раз в тексте (теле) самой песни.

Кстати, завершающие строчки припева к песне не разобрали. Но тут все просто: чем больше ты даёшь людям, тем больше имеешь, тем быстрее развиваешься». Тоже закон движения.
Итак, рассмотрим начало песни:

«Жизнь заплела эту правду в рутину,
Я видел, как небо осталось без снов,
Как облака превращаются в глину,
А все слова входят в рабство стихов.»

Правда и рутина – о чем тут речь? Есть – истинный мир, такой, каким он является на самом деле и есть мир, который воспринимает за его нормальное состояние большая часть людей. Это два совершенно разных мира, которые не имеют между собой почти ничего общего. Но для того, чтобы попасть из одного мира в другой – нужно знать и пытаться знать куда как больше, чем может себе позволить среднестатистический человек. Даже в России? Да, даже в России, а уж про Европу или Северную Америку вообще молчу. А Африка? Там – дно. И Китай? А какая разница? Африка или Китай? В плане познания (точнее возможностей познания) – одинаково.

Далее мы с вами в первом четверостишье в песне наблюдаем перечень деградационных процессов. «Небо без снов» — оборванность явного мира от мира астрального. Что такое сны – мы с вами уже проходили. «Облака и глина» — и «дунул Господь в глину дух – и стал человек» и «глина к глине придет», — или «прах к праху придет». Мое приблизительное воспроизводство из слов в Библии (Ветхий Завет). Что такое вообще превращение облаков в глину, согласно тексту песни? Нисхождение, деградация.

А последняя строчка в этом первом четверостишие к песне – это вообще мое любимое, и об этом я отдельно писал уже в стихе:

«Что есть в стихах, чего в жизни не встретишь…» Только у меня показана прямо противоположная тенденция, что говорит об одном и том же. Слишком много информации в коротком тексте – это верх цинизма от автора его. Никто и читать не будет, что и происходит по факту. И это нормально.

Ну, а дальше сами. Иначе, это будет серия статей только по одной этой песне.

П.С. Единственное, еще обращу ваше внимание на такие строки:

«Смерть на руках или смерть под ногами,
Что есть страшней – не познать, не принять…»

Смерть от любви (в любви) или смерть на войне (в ненависти). На руках или под ногами… В обоих случаях у человека все сразу резко меняется в восприятии реальности. Он в обоих случаях начинает осознавать то, насколько все условно в этом мире. И недолговечно. Потому Никаноров так прямо и пишет: «не познать, ни принять». Это он не для себя пишет, а для большей части людей. Впрочем, ритмика стиха весь этот глубочайший смысловой ряд затмевает собой. Форма затмевает содержание. И тут ему большой минус конечно. Тут ему у Гребенщикова надо учиться. Причем долго и упорно.

Визуализация не получилась, и не могла получиться – слишком глубокий текст. Думаю, Вячеслав поморщился тогда, ее увидел. Но хотя бы самый низ смысла режиссеру удалось передать этой визуализацией.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.