«Пассажир» — фильм 2018 года. Очередной шедевр киноискусства с Лиам Нисоном в гл.роли

Откровенно говоря, сегодня, когда я второй раз пересматривал этот фильм, то… Ну, то, что я и в первый раз за него поставил 8,0 баллов по 10-ти бальной шкале, это и так ясно, фильм «золотой серии», но… все-таки забыл его за 1,5 года. Поэтому тогда, кода смотрел его повторно, смотрел будто в первый раз и снова получил то же самое удовольствие, как и при просмотре в первый раз. И только одно для себя снова почерпнул – я был прав, когда при первом просмотре поставил за него столь высокую оценку.

Для тех зрителей, которые не смотрели еще этот фильм ни разу, — прямо скажу так: если вам нужно посмотреть очень напряжённый триллер с элементами боевика – это как раз именно тот самый фильм, который вам необходим, поскольку более напряженных триллеров, чем этот фильм – можно буквально по пальцам пересчитать, и вы это сами поймете, когда только начнёте смотреть хотя бы первые 10-15 минут. Но фильм длинный, идет почти два часа, так что удовольствие от напряжения вам будет гарантировано длительное. А самое интересное заключается в том, что вы до самого конца так и не поймете – кто главный антигерой сей картины. Я говорю об этом к тому, что нужно всегда помнить о том, что ваш лучший друг часто может быть одновременно и лучшим врагом – но это, шутка, конечно, в которой есть лишь доля шутки. Помните, как у Шекли в рассказе «Того же и вам – вдвойне!»? )))) Лучший друг вдруг становится лучшим врагом…

Но этот фильм совсем без иронии. Это очень серьёзный фильм, о шутках в котором можно тоже говорить, но… шутки в нем – далеко не главное. Почему? Та ситуация, в которой оказался главный герой – это ситуация не простая, — я смягчаю, разумеется, поскольку для большинства из нас в реале – такая ситуация является нереально сложной. «Нереально сложной» в том плане, что мы бы просто не смогли бы даже шелохнуться, окажись в ней, а не то, чтобы действовать, и не просто действовать, а действовать хладнокровно и разумно.

У главного героя проблемы и эти проблемы очень существенные. Ему 60 лет, а его выперли с работы. И тут не стоит смеяться, поскольку когда вам 60 лет и вас выгоняют с работы, то это совсем не смешно. А если учесть, что у вас ко всему прочему тут же две ипотеки, одна из которых в пользу сына, то становится не только не смешно, но очень грустно. Банкирам то наплевать – есть у вас деньги или нет, они свое получат. Они получат, а вы и ваша семья останетесь ни с чем несмотря на то, что все эти годы усердно работали…

Вообще, если отвлечься от канвы фильма, то нужно сообщить следующее: я очень старался, но так и не смог посмотреть ни одного фильма, где в главной роли играет актер Лаим Нисон и где я смог бы оценить фильм достаточно низко – нет таких фильмов. А с Нисоном я посмотрел не мало фильмов. У меня какое-то странное чувство насчет того, что Нисон очень внимательно читает сценарии к фильмам, прежде чем соглашается играть в них. Он никогда не прогадывает. Он и этот фильм «вытащил» только благодаря своей личной актерской игре, — впрочем, как всегда.

Главный герой в фильме – очень несчастный человек ТАКТИЧЕСКИ (то есть в современный момент времени). Но очень счастливый в СТРАТЕГИЧЕСКОМ плане, поскольку всю жизнь ведет себя очень правильно и любит свою семью по-настоящему. Понимаете?

Причем Нисон (видимо, по принципиальным соображениям) НИКОГДА не играет счастливого героя в тактическом плане, — у его героев всегда проблемы, с которых все фильмы с его участием и начинаются. И это не детские проблемы, а проблемы, которые может преодолеть только мужик с настоящим характером и с уверенностью в своих силах. Хотя это все дается ему очень нелегко, и Нисон эту суть борьбы (В ТОМ ЧИСЛЕ И ВНУТРИ СЕБЯ САМОГО) не боится нам описать во всей ее красе. Почему? Видимо для того, чтобы показать нам то, что в жизни всегда все не просто и уверенно… Что, впрочем, не только не является поводом для того, чтобы «опустить руки», а как раз является поводом для противоположного – для того, чтобы плюнуть в лицо судьбе и принять ее вызов.

«Пассажир» — это фильм психологического плана, триллер, в котором главное — психология, а не действие, хотя стремительность развития событий в нем так же присутствует. Но главное все-таки в психологии людей, в том числе и в психологии главного героя.

«Никогда не опускать руки и всегда думать о последствиях» — вот девиз этого фильма. Как бы ни было трудно и какой бы частью зада не становилась к тебе судьба – все это не играет никакой роли, ибо ты все-таки должен победить ситуацию. Любой ценой. Несмотря ни на что.
Это фильм, при просмотре которого вы точно не будете скучать.

на площадке дзен статья набрала 895 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.