Почему Маша Макарова из звезды эстрады превратилась в обычного человека?

Я давно хотел написать эту статью, еще где-то с полгода назад потому, что слышал о том, что прекрасную нашу рок-певицу Марию Макарову якобы убрала со сцены сама Пугачева; якобы у них был какой-то конфликт и якобы Пугачёвой очень не понравилось дерзкое поведение Макаровой, которая действительно иногда вела себя довольно дерзко… в юности. Якобы потому ее группа «Маша и медведи», имея небывалый успех на сцене и выпустив несколько альбомов, распалась в 2000 году на самом пике своей популярности.

Многие из вас могут и не знать Макарову, но как только стоит произнести такие ее слова из песни, как:

«Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все…»

И все сразу же вспоминают об этой песне. Она, кстати, на многих радиостанциях до сих пор «крутится», хотя ей уже более 23 лет. Никогда мне эта песня не нравилась. Она – самая примитивная из всего репертуара группы «Маша и медведи», более глупой песни у Макаровой нет. И почему она имеет такую популярность в народе – для меня загадка. И я даже думаю, — а не потому ли Маша Макарова решила ликвидировать гастрольную и музыкальную свои деятельности, что осознала – народу нравятся именно такие песни, как «Любочка»?

Видимо, тут мы и наблюдаем отсутствие взаимопонимания между народом и Макаровой, как поэтом и исполнителем рок-музыки своего сочинения.
Но все оказалось еще сложнее. Оказалось, что Макарова – это очень сложный и, одновременно, интересный человек сама по себе, — она такой родилась, никто ее такой не сделал, — ни родители, ни жизнь…

И тогда, когда Макарова в 1997 году переехала из Краснодара в Москву для того, чтобы начать свою творческую музыкальную биографию на большой эстраде, она была человеком – полностью открытой всему миру, готовой впитывать в себя все новые и новые впечатления, словно губка, — ей все казалось интересным, что не удивительно, ведь тогда ей было только 20 лет. Она лишь на год меня младше. Хотя, конечно, в 20 ее лет я знал мир куда как больше, чем она и относился к нему соответственно – вовсе с не раскрытой душой.

Успех был ошеломительным, группу приглашали на всевозможные мероприятия, она постоянно каталась с концертами по всей стране, — и это произошло столь стремительно и резко, что душа Макаровой долго не смогла выдерживать такой ритм жизни и в столь суровом виде бизнеса как эстрада, пусть даже это рок-направление на эстраде, которое более узко, чем направление в поп-музыке. И все-таки популярность группы была очень высока. Я так же и не могу исключать и конфликты между «звездами» и продюсерами, которые всегда имеют место быть на сцене и около нее – в основном в кулуарах, конечно.

Вот эта то бешеная ритмика в ее жизни, эта погоня за деньгами со стороны продюсеров группы, эта нервная и постоянно напряжённая обстановка – все эти факторы и послужили тому, что душа Макаровой осознала то, что она так дальше жить просто не в состоянии. Именно потому и распалась группа в 2000 году.

Макарова уехала… в деревню. Уехала надолго, подальше от людей и городов с их бесконечным шумом и погоней за сенсациями. В газетах писали о чем угодно по поводу причин такого решения Макаровой, но только не правду – правда никому не нужна, ибо скучна и совсем не соответствует духу нашего времени.

Такой поступок Макаровой я бы не назвал героическим, как многие бы его назвали, ведь она отказалась и дальше «делать большие деньги» — напоминаю – 2000 год – это пик популярности группы «Маша и медведи» в народе. Это не героический поступок, он просто был неизбежным; очень умному человеку, осознавшему бренность бытия в 23 года, полностью ощутившему, что это такое – бремя славы, оказалось не в силах более нести это бремя; да она и смысла больше в несении этого странного бремени не видела; все казалось пустым, мелочным и суетным – она устала.

А вот то, что она совершила дальше – это уже можно назвать героизмом или, по крайней мере, решением умного и взрослого человека, способного попытаться понять эту жизнь и найти в ней свое место, точнее свое комфортное место. Так что в деревню она приехала не одна, а с целой библиотекой книг философского содержания. Она жила с книгами целых четыре года – читала каждый день и очень много. Но наибольшее впечатление на нее оказала книга Даниила Андреева «Роза мира», содержание которой, уж согласитесь, никак не «вяжется» с содержанием ее самой популярной в народе песне про какую-то глупую девочку… с ленточкой в косе.

Я вообще хотел назвать эту статью немножко по-другому: «артистка Маша Макарова напоминает Гребенщикова в юбке». Почему? Просто перед тем как начать писать статью о ней, я просмотрел 4 или 5 интервью Макаровой разных лет. Мне были интересны подробности ее жизни, какие события с ней происходили в последнее время, а вместо этого услышал из ее уст только философские размышления о мире, о Боге, о счастье, о радости и печали, о странностях бытия… То есть я увидел как раз Гребенщикова, только в женском обличии.

И еще мне очень запомнился один эпизод о том, как она как-то по молодости позвала погулять Земфиру (они дружат), на что Земфира удивленно посмотрела на нее и сказала: «ты что, с ума сошла?! Нас же затюкуют на улице…». Рассказала это Мария с улыбкой на лице, но это была очень грустная улыбка.

Сейчас, конечно, она уже человек зрелый и опытный, но и даже сейчас она старается со своей группой выступать не на больших площадях, а в небольших клубах, где народу не так много… Она не избегает интервью, но с журналистами предпочитает встречаться в самой непринуждённой и естественной обстановке, типа тех же небольших кафешек или ресторанов…

Теперь она тот человек, который осознал многие (хотя и не все) странности этого сумасшедшего мира и ведет себя в нем теперь куда как спокойнее и осторожнее, как на минном поле опытный сапёр.
Молодец! А что еще сказать?

на площадке дзен статья набрала 4 432 прочтения

14.11.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.