Фильм «Охотники за разумом» 2004 года как продолжение советской киноленты «10 негритят»

С огромным удовольствием посмотрел этот фильм снова недавно, поскольку в записях в дневнике я поставил за него в 2009 году 8,0 баллов – это крайне высокая оценка, и теперь, посмотрев его во второй раз и забыв все подчистую, кроме того, кто является настоящим убийцей-маньяком, я осознал, что моя оценка фильма не изменилась. Почему? Я очень люблю концептуальное кино, при этом совершенно не важно – какая у него концепция – главное – я вижу ее в совокупности, а не какие-то отдельные концептуальные фрагменты… Чем ярче и глубже показана концепция в том или ином фильме, тем однозначнее высоко положительно будет и моя оценка этого фильма. И это – железный закон.

Почему именно так? Концепция – это целый мир, существующий в рамках конкретного кино. А кино существует лишь для того, чтобы показывать нам возможные миры, а не их обрывки… Обрывки никого не интересуют, ибо дают информацию слишком фрагментарно для того, чтобы попытаться осознать целостность воспринимаемого.

В фильме «Охотники за разумом» мы наблюдаем одну тенденцию – желание режиссёра Ренни Харлина продолжить в этом фильме свою документальную режиссуру… Понимаете, да? Документалист – Харлин снимает очень приближенное к возможной реальности художественное кино, поскольку терпеть не может «изящной красочности и отсутствия естественности» в фильмах.

И в этом фильме чувство реального напряжения и страха героев подпитывается для зрителя еще и тем, как точно показаны характеры каждого из героев его фильма – тут все силы режиссером брошены на описание нюансов и деталей – и это касается каждого из персонажей.
Ведь так же происходит и в реальном мире, — когда в одном месте встречаются семь человек, то становится ясна позиция и основные качества каждого из них как друг перед другом, так и по отдельности – всех – одному. И это в тех условиях жизни и быта, когда все хорошо и спокойно, когда обстоятельства не заставляют нервничать. Даже тогда мы в компании видим друга друга – но в этом фильме обстоятельства уже изначально показаны, как крайне драматичные, поскольку будущим агентам (специализация – сфера психологии) ФБР приходиться остаться на несколько дней на одном острове, в замкнутом пространстве… для того, чтобы показать и доказать руководству то, кто из них семи – самый подготовленный для работы в ФБР по расследованию самых страшных преступлений – преступлений серийных маньяков.

Естественно, что сразу после первого виртуозного убийства, — настоящего, а не игрового, к которым все будущие агенты ФБР уже привыкли после прохождения школы, у каждого из них возникает вопрос о том, кто мог это сделать так расчетливо, холодно, гениально и точно? И они начинают подозревать друг друга. Но дело в том, что маньяк подготовился заранее и заранее изучил не только ту местность, в которой он будет «творить» свое черное дело, но так же и особенности каждого из участников его будущего смертельного спектакля. Поэтому вычислить маньяка никому из участников не удается… кроме тех немногих, кто по его воле остаётся в живых до самого конца.

В этом плане фильм очень напоминает фильм нашего гениального режиссёра Говорухина по имени «10 негритят». В том фильме так же на острове (то есть в замкнутом пространстве) появляются несколько человек среди которых тот, кто что-то, но только тайно и инкогнито, пытается им всем доказать. Почему тайно пытается доказать? Потому, что не считает целесообразным доказывать свое превосходство прямо и открыто, ибо тогда такое «превосходство» не будет выглядеть настоящим превосходством. Только в фильме «10 негритят» у маньяка была иная форма мотивации – там он пытался наказать тех, кто по его мнению «виновен», а в фильме «Охотники за разумом» мы видим иную мотивацию – показать себя самым умным и достойным для работы в ФБР на собственном примере. В конце концов – ведь сам учитель этой группы студентов – всегда говорил им всем: «вы должны влезть в шкуру маньяка для того, чтобы разгадать ход его мыслей и тем самым суметь поймать его».

Но самое поразительное в фильме, это, на мой взгляд, его название. Ведь оно получилось очень точным. Так все и есть. Это все, — все, что мы наблюдаем в этом фильме – это на самом деле и есть «охота на разум», на проникновение в сущность поведения и мышления тех или иных людей. Это – очень тяжелая задача, и маньяку в этом фильме блестяще удается справиться с ней.

И это говорит нам о чем? О его интеллектуальном превосходстве? Однозначно, да. Но он совершенно забыл (что не удивительно, если знать историю его жизни) о таком явлении, как духовное превосходство… И в этом плане – он «саааааамое слабое звено». )))

на площадке дзен статья набрала 307 прочтений

18.11.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.