«Лофт» — интересный фильм 2013 года, но созданный людьми не совсем явно психически здоровыми

_MG_1681.CR2

Очень трудно с чего-то конкретного начать эту статью, поскольку фильм посмотрел пару часов назад, а потому эмоциональная составляющая впечатления от его просмотра довлеет над интеллектуальной составляющей сознания. И тем не менее больше всего люблю писать о фильмах «по горячим следам», — так правды больше о фильме можно сказать… Хотя я не первый раз его смотрел – второй, ибо первый раз смотрел еще в 2015 году и, естественно, фильм забыл настолько, что сегодня смотрел его как бы впервые, можно сказать, хотя оценка за него поставлена в первый раз просмотра очень высокая – 8,0 баллов, то есть «золотая серия» … У меня не много фильмов со столь высокой оценкой. И, кстати, с оценкой этой я вполне согласен и после второго просмотра сегодня.

Начинается фильм, вроде бы разумно и естественно, ничего противоречивого и алогичного, — в нем просто показано то, насколько мы – люди слабоваты по части так называемых любовных приключений… Всем хочется «погорячее» и побыстрее, и можно без меры, но… это обманчивое первое впечатление от начала фильма. Все куда как сложнее и куда как запущеннее.

Меня поразила операторская работа – показать столько живых сцен с разными выражениями лиц и крупным планом, передающим всю гамму эмоций и напряжения – таких фильмов очень мало, если не единицы. Но и режиссерская работа тут на высоте, ведь надо «склеить» из разных кусочков киноленты единое целое таким образом, чтобы, как в лучших фильмах детективного жанра, максимально запутать зрителя таким образом, чтобы он до самого завершения просмотра не смог связать концы с концами. И режиссеру это удалось в превосходной степени.
Что касаемо жанра… Вопрос не простой. На самом деле – этот фильм – чистой воды банальная мелодрама. И все? По факту – да, но он сделан в обертке детективного жанра. Но не только это. Эта обертка детективного жанра находится внутри обертки жанра фильмов-триллеров, причём триллеров очень глубоко психологических. «Три в одном», как говорят в какой-то из реклам. Так и есть.

Но больше всего удивило другое. Нормальные же, вроде, все люди… поначалу, ничего неожиданного и ничего страшного, — причем эти люди дружат друг с другом довольно длительное время и в общем они должны бы знать друг друга не плохо, — тем более, дружат семьями – и мужья, и жены вместе за одним столом… Да, между ними иногда вспыхивают противоречия, но все мы разные, и потому это вполне нормально и ожидаемо…

Однако, чем дольше ты смотришь фильм, тем больше осознаешь факт того, что те, кто этот фильм вообще додумался снять – от сценариста до режиссёра и продюсеров – это люди не с вполне здоровой психикой, ибо в один фильм умудриться «засунуть» столь много слабостей и грехов отдельного человека – это надо очень постараться. И их, я полагаю, можно понять, ведь всем в Голливуде нужны деньги, а зритель любит платить за наиболее необычное кино… Но, ребята… не до такой же степени извращённости?! Всему должна быть мера… Или хотя бы чувство меры… А в этом фильме потеряна не только мера, но и ее чувство, что вполне очевидным становится при самом его завершении.
В фильме нет здоровых психологически персонажей; их нет в принципе: там у каждого проблемы с психическим здоровьем, причем проблемы серьезные. И у жен главных персонажей проблем не меньше, чем у мужей, просто мужья в действии и в тревожной обстановке показаны с более близкого расстояния…

И с другой стороны, когда смотришь такие фильмы, ты в очередной раз убеждаешься в том, насколько сложен мир психологии людей; насколько сложно понять и тем более изучить другого человека, пусть даже этот человек тебе очень близок и тебе кажется, что ты знаешь его «целую вечность» … Иллюзия. Все только иллюзия и в действительности ты в конце концов осознаешь, что не знаешь о человеке ровным счетом ничего; а все, что ты о нем знал ранее – оказывается или ложью, или тем, что ты сам себе о нем выдумал…

Сердцевиной фильма является мелодрама и это неоспоримо, но это опять иллюзорная сердцевина. Просто режиссер фильма хотел начать его повествование с самой слабой области в жизни людей – с области межполовых отношений, отношений между мужчинами и женщинами для того, чтобы показать нам всем то, насколько сильно можно «оскотиниться» если идти только на поводу своих эмоций, совершенно не внимая знакам разума…

В этом плане сильно и сразу вспоминается книга Даниила Андреева «Роза мира»:

«Инстинкт морально-общественного самосохранения держит, со времен родового строя, самодовлеющую сексуальную стихию в строгой узде. Но вряд ли выдержала бы долго эта узда, если бы она выражалась только во внутренних самоусилиях человека; если бы общественное принуждение не приходило ей на помощь в виде социальных и государственных узаконений. Здоровый инстинкт самосохранения говорит, что снятие запретов со всех проявлений сексуальной стихии без разбора чревато разрушением семьи, развитием половых извращений, ослаблением воли, моральным растлением поколений и, в конце концов, всеобщим вырождением – физическим и духовным. Инстинкт морально-общественного самосохранения силен, но не настолько, чтобы предохранить общество от этой опасности без помощи государственных законов, юридических норм и общепринятых приличий. Здоровый инстинкт силен, — но когда с инстинкта сексуальной свободы срывается внешняя узда, этот второй инстинкт часто оказывается сильнее. Не следует бояться правды: следует признать, что этот центробежный инстинкт потенциально свойственен, в той или иной мере, большинству людей. Его подавляют внутренние противовесы и внешние принуждения, он угнетен, он дремлет, но он есть. О, сексуальная сфера человека таит в себе взрывчатый материал невообразимой силы!»

Тут, в этом фильме, энергия «любовных утех» достигает такого накала и такого масштаба, что становится опасной для всех тех, кто в этом вихре водоворота страстей решается поучаствовать, — и эта энергия разрушает личности всех игроков, — в результате не остаётся ничего ценного и все миры рушатся… Не только мир дружбы и взаимопомощи, а и вообще – все миры участников этого дикого «танца»…

И тот персонаж, который изначально всем нам казался самым тихим и самым неприметным – именно он оказывается в эпицентре этого вихря страстей… Не зря же говорят в народе: «в тихом омуте черти водятся» …Ох, не зря…

на площадке дзен статья набрала 533 прочтения

01.12.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.