Фильм «Защитник» 2012 года, о котором вы должны вспомнить только тогда, когда вам очень плохо

Джейсона Стэтхэма все знают или кто-то из вас еще не в курсе того, насколько это «крутой» человек и актер? Он в этом фильме играет главную «скрипку», основную роль, но выглядит он в начале этого фильма совсем не круто, а скорее наоборот, как человек, которого лишили всего ценного на этом свете, как человек, готовый проститься с этим миром, ибо этот мир совсем не рад ему. Поэтому я в заголовке и сказал о том, что этот фильм нужно посмотреть тем из вас, у кого серьезные проблемы в жизни и тем, кто не видит выхода из своих проблем. Фильм является мощным психологическим оружием. Он позволяет узнать о том, как человек в самом сложном стечении обстоятельств вдруг находит в себе силы, революционно (мгновенно) меняется и становится на «путь истинный»; а истинный путь – это всегда путь борьбы и усердия, за которые, кстати, тебя далеко не сразу «погладят по головке», если это вообще хоть когда-нибудь произойдёт…

Впрочем, в сюжетной линии этого действительно насыщенного сменой обстоятельств и форм противодействия фильме как раз о том и говорится, что тебе достаточно спасти свою жизнь для того, чтобы суметь спасти еще и какую-либо другую… В противном случае? В противном случае вы оба погибните, а те, кто не являются теми, кому можно доверять – будут жить и радоваться… благодаря вашей смерти.

Это я вам только что кратко описал основную психологическую канву повествования в фильме «Защитник» 2012 года с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли. Но если вы думаете, что его роль тут действительного главная, то это не совсем так, ибо без девочки 12 лет, которую играет молодая американская актриса китайского происхождения Кэтрин Чан, роль Стэтхэма закончилась бы на том эпизоде, когда он «ныряет» под проезжающий мимо него поезд в метро…

Дело в том, что в этом фильме мы наблюдаем судьбу человека, оказавшегося в самой гуще криминальных событий в Нью-Йорке, поскольку в эту «гущу» его вызвал тот влиятельный человек, который позже станет мэром великого города. Герой Стэтхэма – это бывший профессиональный киллер одного из элитных подразделений спецслужб США. Он для того и был нанят, чтобы помочь разобраться в нескольких «щекотливых» для будущего мэра Нью-Йорка ситуациях, в которых он блестяще и выполнил свою роль. Но теми, кто его нанимал, осталась незамеченной психологическая составляющая его личности – он всегда и везде выступал против несправедливости и коррупции.

В этом фильме я не могу понять одного. Почему тогда, когда убили его любимую беременную жену, он вместо того, чтобы набраться ярости и смелости против тех, кто столь жестоко с ним поступил, пошел по пути отступления и решил уехать из города? Это та недоработка режиссёра Якина Боаза, которая фильм несколько примитивизирует.

kinopoisk.ru

Но главный момент в фильме все-таки несколько в ином: как бы тебе ни было тяжело и сложно в этом мире, всегда найдется тот, кому еще сложнее; особенно если учесть тот факт, что тебе придется стать защитником ребенка… Пусть и очень умного, все-таки ребенка.
О детях писать мне очень не просто, особенно о детях, оказавшихся в столь жуткой ситуации, избыточно ярко показанной в фильме… Но Мэй – девочка 12-ти лет из Китая никому в своей школе оказалась не нужна, поскольку она благодаря своему уму и сообразительности смела поправлять многих учителей в своей школе… Ее решили отправить в США для продолжения образования для особо одарённых людей, но в дело вмешалась мафия и… похитила ее… Зачем? Для того, чтобы использовать ее талант математика в своих сугубо корыстных целях.
Вряд ли девочка прожила бы долго, не будь у нее ниоткуда взявшегося Защитника, который сам уже одной ногой был на краю у пропасти между жизнью и смертью.

Фильм смотрится на одном дыхании благодаря игре актеров и острому криминальному сюжету с хорошо продуманными сценами погони и боев, но ему не хватает реалистичности в концептуальном смысле, многие моменты сюжета можно воспринимать как наигранные, — не удивительно потому, что критика фильма «располовинилась», — частью критики посчитали фильм весьма успешным, но частью – слишком нереалистичным… Видимо, тут немного подкачал сценарист, у которого главной целью было показать скорость развития сюжета, а не те связи в событиях, которые этот сюжет в общей канве связывает друг с другом.

на площадке дзен статья набрала 769 прочтений

04.12.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.