«Налетчики» — фильм 2016 года. Зачем было делать столь сложным обычный фильм жанра экшен?

Нет, к самому фильму у меня нет вообще никаких претензий – это фильм очень высокого качества, а потому совсем не зря я в 2018 году при первом его просмотре поставил за него 7,8 баллов по 10-ти бальной шкале. Но проблема в другом. В то время, когда я в октябре 2020 года пересматривал его во второй раз, причем таким образом, словно смотрел его впервые и на этот раз куда внимательнее, я так до конца и не смог ответить себе на один простой вопрос: «зачем нужно было снимать фильм обычного жанра «экшен» в столь сложной форме что по работе монтажеров, что по работе художников по костюмам и антуражу, что и в целом по режиссерской работе… Не слишком ли сложный фильм в результате получился, когда речь идет только об обычном «боевике» с элементами криминалистики и детективного жанра? Зачем такая сложность?

После второго просмотра я спросил у жены (мы снова вдвоем смотрели этот фильм»: «ничего не понял до конца, а ты – поняла хоть что-то?» После чего последовал рассказ на пять минут и очень разносторонний, и длительный о том, что в результате произошло в этом фильме. Но и этот рассказ так до конца и не смог прояснить всю ситуацию в этом фильме. Причем, в целом суть повествования я ухватил, но не понял основного – зачем было столь сложно все представлять для неподготовленного зрителя? Для того, чтобы показать то, насколько высокий уровень интеллекта у режиссера этого фильма?

С точки зрения, что режиссёрской работы, что работы монтажёров и даже операторской работы – вообще нет претензий, — настолько нет претензий, что фильм представляется почти идеальным – прицепиться с замечаниями вообще ни к чему нельзя. Его смотришь просто «на одном дыхании», настолько интересно он поставлен что по ритмике повествования, что скорости развертывания сюжетной линии.

Но в тот самый момент, когда начинаешь – точнее начинаешь пытаться разобраться в деталях всей этой многоходовой комбинации по осуществлению мести главному банкиру – а его играет сам Брюс Уиллюс, то начинаются вопросы значительного характера. И один из них таков: «зачем ребятам нужно было проводить время отпуска именно в Коста-Рике и как они могли быть поставлены под прицел спецотряда вооружённых сил США в то время, когда выгода от всего этого принадлежит только одному, хотя и главному акционеру одного из влиятельных американских банков? Не слишком ли сложно? Разве такое осуществимо в реальной жизни? Не слишком ли большой риск? – это раз. И возможно ли в принципе так сильно надавить на силы «Пентагона» по спец операциям – это два? Мне кажется, что даже если это осуществимо, то стоит все это столь больших денег, что в данном случае явно не окупается ни через год, ни через три года…

Что касаемо отдельно работы ФБР в этом фильме. Если бы такая работа ФБР и была бы в реальности осуществлена, то уж тут явно нужна санкция с самого высокого уровня, поскольку речь идет не столько о «шкуре» главного акционера мощного банка США сколько о том, какими объёмными секретами он обладает, храня в ячейках своего банка серьезные государственные тайны… Такие дела просто так не осуществляются нигде, кроме как в кино… И тут мне «трендеть» о демократии и законности совсем не стоит – такие «тренделки» хороши и востребованы только в кухонных обстановках.

То, что вдруг ни с того ни с сего, но у одного из негативных персонажей в конце фильма проявляется чувство вины и чувство совести (якобы ради любви к очень больной жене) – это тоже нами – российскими зрителями воспринимается чисто как художественный замысел, — если тут речь идёт о нескольких миллионах долларов в одной сумке… Американцам слово «совесть» не говорит вообще ни о чем, ибо такого слова в их языке просто нет, а уж тем более тогда, когда прямо перед их носом лежит сумка со столь существенной суммой денег.

То же самое касается и завершения фильма. Там все еще «круче». Агент ФБР решается идти ва-банк и приходит на рандеву с главным злодеем, зная о том, что живым ему не уйти… Это уже из области настолько далёкой от реальности фантастики, что «не лезет ни в какие ворота», как говорят у нас в народе…

Короче, фильм хотя и снят крайне интересно и смотрится очень хорошо, настоящий смотрибельный фильм жанра «экшен», но ему все-таки нельзя претендовать на интеллектуальность как с точки зрения режиссёрской работы, так и с точки зрения работы художников и монтажеров там, где интеллектуальностью даже и пахнуть не должно…

на площадке дзен статья набрала 787 прочтений

10.01.2021

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.