Очень философски интересная песня о любви

На песню эту я обратил внимание сразу, как только ее прослушал впервые. Почему? Там встречается Александр Блок с его наиболее страшным стихом, в котором он по сути передал то настроение, в котором пребывал ранее, до своего рождения в этом теле, и места эти не самые лучшие в эфирном плане (мягко сказать). Никто бы из вас – еще тут пока живущих, поверьте мне, никогда бы не захотел там оказаться… Но, судьба Блока такова, что после смены мерности в 1921 году он снова оказался в этих местах, хотя и не надолго… Это говорит о многом… там даже такой человек, как Жириновский не смог очутиться после смены мерности… Впрочем, я отвлекся, но завершу так эту линию повествования: «кому даётся больше, с того и спрос выше»… ответственности много… Блок не справился. Бывает. Всякое бывает.

Но вернёмся к песне. Знаете же такую пословицу: «там, где встречаются два человека – начинается политика»? И эта песня хороша тем, что она расширяет в положительную сторону смысл этой пословицы, — однозначно правильной, но ограниченной по смысловым характеристикам. Это сейчас, в настоящих общественных условиях, политика у нас в сознании связана с чем-то темным и не прекрасным, но… что сообщает и напоминает нам данная песня? В ней прямым текстом говорится:

«для любви нужно два человека»…

Смеюсь. Понимаете, да? Политика – политикой, но… важно то, в какую сторону она направлена – на вражду или на любовь, на синтез или расщепление? Всегда ведь есть два варианта. Вот в песне говорится как раз о первом варианте, — варианте синтеза.

Но уникальна или по меньшей мере необычна сама структура подачи информации в данной песне о таком явлении как любовь (в его чисто человеческом приземленном понимании). В чем уникальность? Прежде всего в противостоянии (противодействии) припева, который в песне повторяется трижды и занимает вообще-то добрую половину всего текста песни… к самому тексту песни. Сам текст песни – это текст спокойный, ментально – это размышление о бытие, он ни к чему не призывает, но приоткрывает некоторые основы бытия в заранее заданном направлении мысли о бытие. А вот припев песни – тут даже интонации в голосе у автора -исполнителя меняются, причем кардинально… Это уже не размышление, это уже нам показывается убеждение, причем уверенное убеждение и довольно глубокое.

И тут мы снова возвращаемся к Александру Блоку. Он, – а, точнее, его стих: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», — это та информация, которая передает самое страшное… для человека (и не только при его жизни) – это показ небытия или полубытия, ограниченности, мировой печали и тоски, бесперспективности, угнетения духа и резкое сокращение возможностей… Это все почти адское психологическое (и (или)метафизическое) состояние. Это такое состояние, когда кажется, что выхода нет, что тебя содержат в духовной тюрьме и заставляют страдать… Никаких перспектив и никакого просвета в будущем, все по одному и тому же слишком мрачному кругу… Зачем автор песни напрямую вспомнил об этом стихе Блока в припеве к песне? Для соединения противоположного! Внимательно читаем первые три строки припева:

«Ночь, фонарь и, конечно, аптека.

Для любви нужно два человека.

Под моим зонтом не хватает тебя! Дыши!»

Бесперспективность и мрак. Это первая строка.

Понимание того, как выйти из бесперспективности и мрака. Вторая строка.

И третья строка – утверждение. Уверенность.

И эта уверенность в песне звучит на максимальной громкости. Найден выход. Нужен кто-то, кто не такой как ты, но который лишит тебя зацикленности на самом себе. А это и есть противоположное демоническому состояние. Это лишь демоны любят самих себя, но не те, кто стремится к светлому… Для демонов – это нормально, но не для нас, мы двигаемся в противоположном направлении по принципу: «есть Я и есть не-Я, все что не-Я, — Я должен стать им»… я должен все понять вокруг себя и все принять и все осознать и тем самым расширить свои возможности понимания и принятия… Это божественное. Ничего не вбирать в себя и не делать собой, а только расширять и понимать… Не уничтожать, а напротив – оставлять в покое и проникать в суть пока еще чуждого тебе, делая его для себя родным и своим.

Вот для чего создана такая структура припева в песне. Но на этих трех строках припев не завершается, он продолжается следующими тремя так же важными строками:

Тот, кто любит — носит шрамы.

Раны — лишь лекарство для кармы.

Под моим зонтом не хватает тебя. Дыши!

Эти строки не менее глубоки, чем первые три строки припева. Это видение будущего. То есть герой оказался во мраке и почти в аду. Он понял то, каким образом можно выйти из этого состояния. Третье – уверился в правильности своих выводов. А далее? А далее ему открылось будущее. Он прошел три этапа понимания. Но этого мало, этого недостаточно. Далее ждет самое главное – работа над изменением реальности, над тем, чтобы построить мир противоположный тому, в котором автор песни оказался… И это самое тяжёлое, но при этом и самое важное.

«Тот, кто любит – носит шрамы». Что это? Вот это как раз и есть то самое главное понимание всего того, что нас с вами окружает в Майе (мире Иллюзий). Найти правильное соотношение между такими явлениями как «противоборство» и «дружба, симбиоз»… Сама природа этого соотношения и есть основная движущая сила в мире. Соответственно, есть понимание того, что не все так просто… Не так все однозначно. Вообще — тут показано отрицание в принципе любой однозначности, как сути процессов. Шрамы – это боль. Но не та бесконечная и лишенная перспективности на ликвидацию боль, какую испытывают, находясь в том состоянии, которое описано в стихе Блока… Тут другое. Это боль для опыта, для приобретения нового опыта, для движения вперед, для изменений в себе и вне себя. Это хорошая боль, нужная. И понимание сути и природы этой боли приходит к автору текста песни потому, что он видит природу выхода из того тупика, в котором оказался.

«Раны — лишь лекарство для кармы». – Понимаете, да? Об этом я как раз и сказал ранее. Карма – наш путь, наша перспектива изменений и движения… Раны – это причины изменения во время пути, которые помогают этот путь пройти наиболее правильно, таким образом, как нам необходимо. И далее в припеве к песне повторение точно той же строки, которая есть в конце первой части припева, — она одна и та же:
«Под моим зонтом не хватает тебя. Дыши!» Но рассмотрим и эту сроку. Причем тут слово «зонт»? Нельзя было написать проще: «рядом со мной не хватает тебя»? Нет, никак нельзя, конечно же! Категорически нельзя. Зонт – это защита. От чего-то исходит опасность. Любовь, как процесс и явление, наиболее полно проявляет себя именно тогда, когда сталкивается с чем-то опасным, с тем, что может ее разрушить, уничтожить, или (как самый мягкий вариант) видоизменить.

И это мы с вами разобрали только половину смысла песни – ее половина как раз спрятана в припеве, а сам текст вы уже сможете, я полагаю, и без меня разобрать и осознать… Статья и так получилась довольно не маленькой.

Музыкальная группа «Animal ДжаZ» с песней «Дыши».

П.С. Кстати, слово «дыши» тут очень важно. Что такое дыхание в принципе, как процесс?

Визуализация к песне:

П.С. Тот редкий случай, когда визуализация к песне получилось очень хорошо… Я даже всплакнул чуть-чуть… О этой визуализации можно вообще отдельную статью написать… Дело в том, что я ее посмотрел только после написания этой статьи… А саму песню слушаю уже года два… по радио… И в принципе визуализация на нашем земной плане подтверждает все то, о чем я уже написал о песне… Но только на нашем земном плане… И это уже не мало…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.