Проект «Игра слов» и его кинокнига «Гражданин голубь» — это нечто необычное

Не буду с вами лукавить и скажу прямо, что статья является заказной, но не в том плане, что мне за ее публикацию что-то заплатили, а в том, что мне дали художественный материал на ознакомление для того, чтобы я смог до вас донести информацию, — свое мнение о том, что я в этом материале смог увидеть и почерпнуть для себя. А поскольку материал необычный с точки зрения донесения до зрителя и читателя информации, то мне было не так то просто его как-то оформить для вас. Но тем не менее, раз уж взялся за дело, нужно его сделать — плохо или хорошо – третий вопрос, но сделать нужно.

Вообще речь изначально идет о проекте под названием «Игра слов» Романа Воликова, в котором он предлагает нам не читать книги и не слушать их – а их смотреть, то есть речь идет о экранизации литературных произведений в простой и доходчивой форме. Это не фильмы в общепринятом нами понимании, это чтение тех или иных произведений литературы профессиональными актёрами на фоне определённых заранее декорациях. Я бы, кстати, к примеру, очень хотел бы увидеть экранизацию таким необычным способом произведений моего любимого Шекли, я имею в виду его небольшие рассказы: «Теплее», «Верный вопрос» и «Пиявка»; «Пиявка», кстати, — самое сложное его произведение с точки зрения воспроизведения ее в этом новом жанре «кинокнига», — там требуется много декораций придающих кинорассказу больше реалистичности и увеличивающих степень погружения в глубину его повествования.

Вообще – зрительная память – удивительная «штука». Я, если честно, впервые услышал имя писателя Ромена Гари, но его рассказ «Гражданин Голубь» уже навсегда останется со мной именно благодаря тому, что я посмотрел его в жанре «кинокнига». Более того, я просмотрел в целом и общую информацию о биографии этого писателя, который мне показался довольно странным, особенно после того, как я узнал о том, что он покончил жизнь самоубийством, оставив предсмертную записку с необычным содержанием:

«Можно объяснить всё нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом».

Его рассказ «Гражданин Голубь» уводит нас в какой-то степени в область «мистики» или «психологической мистики», или в какую-то определенную среду сюрреализма, где необычные «вещи» вполне могут становиться совершенно обычными.

Двое разорившихся американских граждан приезжают в Советский Союз в начале 30-х годов 20-ого века для того, чтобы… «залечить свои душевные раны» после того, как они стали банкротами. Но их ничего не впечатляло из всего того, что они вокруг себя видели до тех пор, пока не увидели действительно удивительную картину: вместо кучера на одной из повозок они увидели голубя, искусно управляющего лошадьми… Какая тут напрашивается аллегория и что хотел сказать показом такого явления сам писатель – остается только догадываться, но ясно одно – писатель явно не обычный. Это ж надо еще придумать такую странную аллегорию.

Но в конце рассказа все встает на свои места, когда мы с вами читаем:
«…Я пишу эти строки у себя в клубе. Около двадцати лет прошло со времени этого ужасного приключения, которое явилось для нас началом новой жизни. Ракюссен сидит на люстре, рядом со мной, и по своему обыкновению мешает мне работать. Нянечка, няня, вы не могли бы сказать этой проклятой птице, чтобы она оставила мои крылья в покое. Я пишу.»

Так что поездка по Советской России не только не смогла помочь обоим персонажам обрести душевный покой после их поражения на Нью-Йоркской бирже, но и напротив, лишь усугубила их и без того сложное душевное состояние.

И чем хорош этот книгофильм? Очень доходчиво и довольно быстро я смог познакомиться с новым для себя писателем и даже полюбопытствовать – кто он вообще такой.

Так что мне кажется, что проект «Игра слов» имеет право на существование и имеет большое будущее…

на площадке дзен статья набрала 181 прочтение

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.