Фильм «Того» и наш гениальный актер Владимир Машков — что общего?

Да, если кто из вас смотрел фильм «Того» про одного легендарного пса Аляски, то вы меня поймёте, если соизмерите его значение со значением самого актёра Владимира Машкова. Я перед тем как написать эту статью, посмотрел пару интервью с ним. Аналогия полная напрашивается. Ведь кто-то из вас (а таких довольно много, если не большая часть) считает его брутальным мужчиной и человеком мужского пола, перед которым все женщины мира прямо так и готовы раздеться… Но дело в том, что я не нашел в нем ни качеств брутального мужика, ни качеств так называемого «секс-символа»; но я долго искал, пытаясь себя настроить на среднестатистическую молву о Машкове, точнее о его образе в этой молве – совпадений нашлось буквально ноль. То есть с большинством из вас я вообще ни с чем не согласен…

Машков, прежде всего, как актер – очень неэластичный тип. Я бы сказал он полная противоположность и Евстигнееву и Андрею Миронову, которые в смысле эластичности были почти эталонами в актёрском мастерстве. Не зря же сам Машков так боготворит Евстигнеева?! Он к его мастерству всегда стремится как к чему-то (для него лично) недостижимому… И это хорошо. Так и должно быть.

Машков хотел стать актёром вообще-то довольно поздно, уже в возрасте довольно солидном, когда он все уже в жизни понимал, когда ему «стукнуло» 18 лет, — и это тем более странно, что и его мать, и его отец были связаны с театральным искусством с юности… Другой бы на его месте с самого детства мечтал бы пойти по стопам родителей, но только не Машков – он мечтал стать биологами (как и я, кстати) и очень много живности имел у себя в доме (от собаки до рыбок и кроликов), но в один прекрасный момент он все-таки решил пойти по театральной стезе… И он очень неудачно решил. Потому что стать актёром ему оказалось совсем не просто с его то взбалмошным и часто безбашенным характером и проведением…

MOSCOW, RUSSIA – SEPTEMBER 4, 2019: Tabakerka Theatre Studio artistic director Vladimir Mashkov at a meeting of the theatre’s company ahead of a news season. Anton Velikzhanin/TASS
Ðîññèÿ. Ìîñêâà. Õóäîæåñòâåííûé ðóêîâîäèòåëü Ìîñêîâñêîãî òåàòðà-ñòóäèè Î.Òàáàêîâà Âëàäèìèð Ìàøêîâ âî âðåìÿ ñáîðà òðóïïû Ìîñêîâñêîãî òåàòðà-ñòóäèè Î.Òàáàêîâà. Àíòîí Âåëèêæàíèí/ÒÀÑÑ

Он с рождения не отличился примерным поведением- от детского сада и до ВУЗа, — везде и всегда находил себе какие-то отрицательного качества ситуации, из которых никогда не выходил героем, — скорее антигероем, которого все порицали… Но самому Машкову на это было совершено наплевать – порицают там его или ругают – это дело десятое. Я думаю, что именно эта черта в его характере и сыграла с ним основную положительную «шутку», когда его увидел Олег Табаков.

В принципе от Машкова открестились вообще все – не только в театральном мире, но и в обычной жизни – и их можно понять – люди простые не любят всяких там непонятного поведения людей, которые ведут себя то слишком странно агрессивно, то слишком миролюбиво – им дай и подай – спокойное и уравновешенное поведение, с которым они не смогут испытывать никаких неприятностей. Нет! В отношении Володи Машкова такое поведение было просто невозможно. И не потому, что ему хотелось казаться непохожим на окружающих, — это дело двадцатое, а потому, что он просто не мог иначе. А иначе он не мог по той причине, что он не хотел терпеть на себе «гнет и давление» общества. И в этом плане я с ним полностью согласен, сам такой же.

Но Олег Табаков в нем что-то увидел… Я думаю, что он увидел в нем себя в молодости, но такого, которого не удалось задавить и смягчить. Все же были против того, чтобы молодой и странный по поведению Машков стал работать в театре Табакова. Вообще все. И только Табаков его защитил и сделал из него настоящего артиста.

Причем Олег Табаков так хорошо и виртуозно «поработал» над Машковым как будущим артистом, что я бы внес Машкова в когорту трех современных ведущих актёров: Машкова вместе с Евгением Мироновым и Сергеем Безруковым – о чем уже писал ранее в статье: «Три гениальных современных актера русского кино (а больше нет!)».

Насчет того, что Машков – это секс-символ нашей эпохи или самый брутальный актер России… Самым главным секс-символом нашей эпохи скорее нужно называть Филиппа Киркорова, а насчёт брутальности – тут скорее походит образ Владимира Высоцкого, но при всем моем уважении Машков до него не дотягивает…

На самом деле, как мне кажется, Машков оказался современным человеком, идущим в ногу со временем, потому и понимающим, что рекламная деятельность в одной из ведущих компаний в экономике России – это важная деятельность; так же он мне показался человеком с нормальным чувством юмора одновременно с тем, что он человек очень вдумчивый, глубоко мыслящий и весьма серьезный.

На посту худрука в театре имени Табакова он показал себя жестким и уверенным руководителем, деятельность которого многим могла и не понравиться, но… он не показал себя мямлей и человеком, у которого нет в голове определённой концепции. Разве ж это плохо?
Но что касается лично меня, то для меня его главная роль в фильме «Охота на пиранью» останется определяющей в его характеристике как актера, так и человека… Уж извините, но именно таким я вижу Машкова. Хотя в сериале «Ликвидация» он сыграл куда как более значимую роль, но не для меня…

П.С. Вы спросите – а при чем тут пес Того из одноименного фильма, о котором я упомянул в начале статьи, и сам Машков? А по той причине, что этот пес всегда и везде был сам по себе с независимым характером и никого никогда не слушал, кроме своего хозяина… А Машков считает своим героем и богом именно Олега Табакова – единственного человека, который в него и его талант в своё время поверил… И не зря! Очень не зря.

На площадке дзен статья набрала 635 прочтений

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.