До того как писать про Алфёрову отдельно я написал статью (вы ее можете тут же посмотреть) про Ольгу Дроздову. Разница в возрасте меж ними, кстати, совсем не велика – а именно 14 лет… Я сейчас, кстати, буду писать только об актрисах, а не об актерах, — об актёрах я уже много писал… Пора заняться женщинами… я обделил их вниманием, серьёзно. Надо исправляться. Я за равноправие. Не за феминизм, а за равноправие. Это большая разница. Я очень ценю женщин, но женщин, а не мужчин в женском обличие. Это важно и это принцип.
Так вот, я к тому что разница между Ириной Алферовой и Ольгой Дроздовой существенная. Они обе крайне мне симпатичные, но совершено разные особы. Дроздова все делала самостоятельно на заре своей карьеры. А Алфёрову Иру мама привела за руку в Москву и определила ее на пробы в 1968 году в Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (ГИТИС).
Кстати, не знаю как лично для вас, но для меня имя «Ирина» связано с таким понятием как «слабость», противоположностью которого является имя «Ольга», связанное с силой, но это мое глубоко субъективное, хотя и очень мощное ощущение ментальности этих имен. Я с таким ощущением всю жизнь буду жить.
Но вернемся к Алфёровой. Ксения Архиповна Алфёрова — мать Ирины – до сих пор жива (здравия ей), хотя родилась в 1922 году; это говорит о многом – это действительно сильная женщина. Вот она и привела за руку свою дочь в 1968 году в ГИТИС в Москве.
Но я бы хотел обратить ваше внимание на еще один немаловажный факт. И отец Ирины, и мать Ирины, и даже старшая сестра Ирины, погибшая в довольно молодом возрасте, — все они пошли по юридической стезе. Но не Ирина. Почему? Да просто потому, что мать Ирины всегда чувствовала в своей дочери актерский талант… Сама дочь сопротивлялась этому мнению о о ней, но матери виднее.
А то, что ее матери на 9 мая подарили соц.работники в 2020 году «серое ключее одеяло» и три розы… Ну зря тут Ирина на них обиделась – это у нас государство такое, ничего страшного, оно вечно всем и вся дарит не то и не по рангу… Это нормально.
Алфёрову в ГИТИС приняли, почувствовали ее талант будущей великолепной актрисы, что тоже бывает иногда. Хотя лично я «зуб даю», что именно мать поначалу очень помогла в принятии этого правильного решения своей настойчивостью, — кто откажет ветерану ВОВ?
Фильм «Хождение по мукам» 1977 года выпуска кто-то из вас смотрел? Не смотрите. Очень тяжелое крайне драматическое кино. И Алфёрова сыграла в нем одну из главных ролей. И так сильно сыграла, что стала всесоюзно известной актрисой – красивой и сильной… Но сильной… – это сказано не верно. Алфёрова, в отличие от Ольги Дроздовой, никогда не была сильной женщиной, и в этом ее сила, как ни парадоксально – именно женственность Алферовой – это и есть ее настоящая сила.
Все так, но по какому фильму большая часть из нас помнит талант Алфёровой? Ну разумеется по Констанции Бонасье! Это ж классика жанра! Фильм 1979 года «Д,Артаньян и три мушкетера» что тогда, в далёком 1980 году, что сейчас – до сих пор привлекает публику. Почему? Ну, просто потому, что он великолепен, жизнерадостен и свеж в любое время…
Что мы видим с вами в Констанции Бонасье? Если сказать кратко и самую суть – мы видим идеал женственности, который Алфёровой удалось воплотить в полной мере. И именно этот идеал в ней так и привлекает нас до сих пор. И ничего удивительного в этом нет.
Но самое интересное в том, что в фильме «…Три мушкетёра» озвучивала роль Алферовой вовсе не она – а наша с вами любимая Анастасия Вертинская… Алфёрову на эту роль вообще брать не хотели, но настояли чиновники из ГОСКИНО (тот самый редкий случай когда чиновникам виднее, чем творческим натурам). Но голос Алферовой не устроил режиссёра Василия Ордынского… он в нем не увидел достаточной степени женственности, видите ли…
Как бы то ни было, но не только Боярский проснулся после показа этого фильма знаменитым на весь СССР, но и Алфёрова тоже, — она и так была знаменита, но после фильма «… Три мушкетёра» стала вообще всесоюзной «звездой».
В заключение хочу сказать вот еще что – главное в Ирине. Свою природную женственность она ведь проявила не только на сцене, но и в жизни. Вы в курсе, что у нее трое приёмных детей? Дети ее последнего мужа Мартынова – Анастасия и Сергей, а так же и сына ее рано погибшей сестры родной – Татьяны – Александра. Это помимо того, что свой безусловный талант матери она вложила и в своего собственного, но единственного ребёнка – Ксении.
Так что это мы с вами вкладываем большое значение в ее брак с Александром Абдуловым, но в действительности это был брак несчастливый и вся основная жизнь Алферовой прошла вне событий в этом браке. При всем уважении. О ее браке с Абдуловым я писал в статье: «Алферова и Абдулов. В чем причина любви и конфликта?»
На площадке дзен статья набрала 6932 прочтения
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.