Этот клип нигде не рекламируется, это же не пошловатая и прямолинейная как одна извилина у нее совсем умного человека «Ибица» с Киркоровым и Басковым в главных ролях… Или вы полагаете, что клипы похожи?
А почему не рекламируется? Ну просто потому, что нет критериев гениальности или талантливости в современном обществе, а есть крайне четкие критерии личных связей и личных знакомств, или, на худой конец, просто критерий воли случая…- да и то… в последние годы и он уже отсечён от жизни почти полностью… Элита искусства живёт своей жизнью, народ – своей. Параллельные миры.
Но вернёмся к клипу «Плата за тепло». Я тоже человек не умный, тоже далеко не все схватываю на лету, как надо бы вообще-то делать любому из нас. Я – точно такой же, как и все те 28 000 зрителей, которые этот клип просмотрели и… промолчали… Более того, скажу прямо – я бы и дальше его не понимал, если бы не определённые обстоятельства моего личного плана связанные с режиссёром данного клипа… Так и молчал бы.
Музыка в клипе задела, — никто и не спорит. И задела она сразу, — как музыка это и делает всегда – она тебя или задевает или нет, третьего тут не дано, но… смутила картинка видеоряда клипа… Видеоряд клипа я принял и понял далеко не сразу. Но так же и весьма странный текст песни… Он казался лишенным связности и потому почти безумным.
Что мощного в музыке к песне? Очень просто. Она цикличная. А потому и необычно спокойная. Изнутри. Не из души автора текста к песне, — там мы наблюдаем как раз прямо противоположное – серьезное внутреннее беспокойство. Но я тут о музыке. Музыка в данной песне является противоположностью текста и смысловой нагрузке в тексте к песне. Они в диссонансе находятся, — не потому ли ее столь сложно правильно воспринять сразу?
Мне пришлось написать текст песни (его в сети нигде нет) от руки и я его написал:
Завтра новая жизнь, —
Наша память чиста.
У покойника сердце
И кожа сгнила.
Ты напрасно пьяна
И теперь весела.
У тебя под ногтями
Осталась земля.
Я люблю посидеть
С теплой кружкой вина
Когда дождь целый день
За окном как река.
Когда дождь целый день
И на небе не спят,-
Тихо плачут и смотрят
Сквозь стеклянный фасад.
Я люблю когда ночь
И не надо спешить.
За спиною плетет
Кто-то тонкую нить.
За спиной – тишина
И осколки огня.
Завтра в кассу внесут
Счет оплаты тепла.
Завтра новая жизнь,
Так и хлещет слюна.
Станет можно в мгновенье
То, что было нельзя.
Я люблю твою грудь
Без остатков стыда:
И тогда, когда в ней
Рукоятка ножа…
Вообще текст, особенно в сочетании с такой плавной, спокойной и красивой музыкой не понимал. Хоть убей! А тут и нужно было «убить» для того, чтобы понять эту песню. И я «умер», — и тогда понял все. Эта песня не просто какое-то отстранённое размышление о жизни, не только песня о любви, но это песня о потерянной любви, — потерянной, но все еще живой и существующей. Последняя строка в песне больше всего меня парализовывала.
«Я люблю твою грудь
Без остатков стыда:
И тогда, когда в ней
Рукоятка ножа…»
Чушь какая-то, да? Ну согласитесь? А вы и согласитесь, если всю свою жизнь плаваете на поверхности очень глубокого океана жизни. Тут солнце, тут поверхность, — зачем нырять во мрак и холод? Все верно, так и есть. Но я взял да и нырнул.
Парень девушку потерял. Скорее всего в результате насильственной смерти она умерла. Потому это песня о потерянной любви. В этой реальности потерянной, понимаете? А вся основная канва песни с ее спокойным музыкальным и цикличным сопровождением о совсем иной реальности, — о той, что после смерти, смены мерности. Тогда то я и понял, что песня мистическая, очень нелинейная, глубокая.
Девушка погибла, — точнее его любовь погибла. Но что значат строки: «завтра новая жизнь»? Его любовь погибла. У кого завтра новая жизнь? Явно не у нее, ибо у нее она уже началась. У него завтра будет новая жизнь! Он завтра погибнет. Он завтра с ней соединится. И он этого не только не боится, но и радуется этому, что видно из строк:
«Ты напрасно пьяна
И теперь весела…»
Связь между ними есть. Удивительно, но есть. Его – в нашем мире и ее – уже в том мире. И она ему лично излучает радость и даже веселье оттуда… после расставания с физическим телом… И, что тут самое удивительное, так это сочетание и чередование строк о ощущении радости в потусторонней жизни с грустью расставания с реальностью в этой жизни… Это вносит особую «изюминку» в нить и канву в данной композиции.
Поэтому режиссёр клипа и обратил особое внимание на танец девушки, — танец спокойный, уверенный и явно не грустный с противопоставлением грусти и печали, исходящих от главного героя и автора всего происходящего в данном клипе.
Впрочем, судите сами:
на площадке дзен статья набрала 856 прочтений
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.