Совсем не удивляет тот факт, что этот фильм собрал в прокате в России около 162 миллионов рублей при общей сумме затрат на него в 300 миллионов рублей, но и господин артист Петров (наш не менее вездесущий, чем господин Нагиев), и Полина Кутепова – моя любимая актриса, и многие другие заработали для себя на этом фильме не плохие деньги из кармана… государства, то есть нашего с вами кармана. Почему не удивляет? Да потому, что этот фильм – точная копия американских блокбастеров, там даже тексты на английском языке на экране, что можно объяснить только уверенностью режиссера в том, что Запад этот фильм оценит по достоинству. А Запад его не оценил по достоинству, поскольку у них точно таких же фильмов «вагон и маленькая тележка». Средняя оценка фильма поэтому, что в России, что международная = 6,1 баллов. А я за этот фильм еще в 2019 году поставил 5,5 баллов оценки. Еще ниже, чем в среднем зрители. А все это только потому, что не надо в России снимать американское кино и для американцев. Нужно наше снимать, родное, типа фильма «Война» великолепного Алексея Балабанова.
Артисты тут, конечно, не при чем, — как раз к игре артистов у меня вообще нет претензий, даже к Петрову. Претензии исключительно к режиссеру, полагавшему, что западного уровня блокбастер оценят и в России, и на Западе, а не оценили нигде, — и поделом.
Тут все на высоте Голливуда: и компьютерная графика, на которую не поскупились, и масштабные пейзажные съемки, и массовка, — она действительно масштабная, и работа звукооператоров… Все на высоте. Души только нет в фильме.
Ну да ладно. Поговорим о самом фильме, а точнее о его смысловой нагрузке на зрителя. Я бы назвал это фильм неоднозначным, точнее двузначным, двояким то есть. И видимая часть его смысла – это военная картинка, которая смотрится просто восхитительно. Можно даже так сказать: фильм я смотрел про большей части ради военной картинки. Причем, моей любимой – про подразделения специального назначения, то есть про элитарные войска армии в целом. Это дорогого стоит. Тут все показано классно и правильно: и отрыв от основных войск, и рекогносцировка в условиях неизвестной местности, и боевая работа в условиях города, и расстановка блокпостов по периметру лагеря в незнакомой местности, и процесс круговой обороны, и многое иное. Степень профессионализма при показе нюансов по военной тематики в фильме вызывает лишь уважение, — тут все продумано до мелочей.
Но есть и вторая смысловая составляющая фильма – и она очень серьёзная… должна бы быть по задумке сценариста, но ею не оказалась, к сожалению, ни в моих глазах, ни в глазах большинства зрителей. Почему? Продумана она плохо, сыровато… Поспешно продумана.
Суть в чем? Суть в том, что некие два могущественных существа решили повоевать друг с другом. Одно существо – «доброе», — четко выполняет свой план, план по захвату планеты с людьми ради своих родственников, а второе существо – «злое», предательски настроенное против своих родственников ради собственного возвеличивания на планете среди оставшихся в живых людей. Уже тотальная глупость вырисовывается.
Следующая глупость заключена в том, что корабли-разведчики с этими «полубогами» имеют возможность «нырять» в гиперпространство, а вот большие крейсерские корабли – они могут плыть в пространстве лишь со скоростью света, а потому им потребовалось бы 200 000 лет (по фильму), чтобы долететь до нашей планеты. Глупее ничего не могли придумать? Как скорость кораблей в пространстве может зависеть от их массы и величины? Причём в космическом пространстве?
Дальше еще интереснее. Пришельцы прибыли сюда 200 000 лет назад с целью уничтожения конкурентов с помощью вируса, при этом конкурентами являемся не мы – люди, а те «кто создал все пирамиды, т.е. действительно могущественная цивилизация». Это намек, видимо, на то, насколько ничтожны современные люди.
Но этим фантазия автора сценария не ограничивается. Он продолжает. Люди были созданы 200 000 лет назад этими пришельцами с одной целью – с целью уничтожения планеты и всего живого на нем ради того, чтобы планета была подготовлена таким образом для вторжения «родителей» людей с целью дальнейшего ее заселения вместо людей, — явления, в общем-то временного… Вопрос: что же такого должны были сделать люди, чтобы привести планету в «нормальное» для пришельцев состояние, чего сами пришельцы сделать не смогли в то время, как смогли легко уничтожить якобы могущественную цивилизацию до того, как создать людей «по своему образу и подобию»? Тотальная алогичность получается.
Дальше. Если сам этот «злой» бог считает людей страшным вирусным оружием, то каким образом он мог подумать о том, что предав свою собственную расу, он станет богом для оставшихся в живых людей, если он и на самом деле столь легко смертен, как это показано в фильме? Он же с вирусами дело имеет? А им нельзя доверять, их можно только контролировать в то время как он по собственной воле отказывается от контроля…
Но полной абсурдности происходящего в фильме по линии идеологической составляющей его мы наблюдаем в его завершении. Люди уничтожают всех пришельцев, но оставляют в живых их детей. Тут мы должны видеть, скорее всего, по задумке режиссера, — ни что иное как акт милосердия, который должен бы доказать нам самим то, что мы не такие уж «жуткие вирусы зла», как кажется со стороны? Так или нет? То есть мы уничтожили всех родителей, но детей их перевоспитаем по своим стандартам с их то грандиозными способностями?
Полная белиберда и абсолютная чушь в этой кинокартине на втором ее плане – плане мировоззренческом. «Хищник» и «Чужие» — и то выглядят более правдоподобно, чем эта версия интерпретации чужеземцев… с других планет.
Рекомендую ли я этот фильм к просмотру? Однозначно рекомендую, поскольку фильм действительно получился очень зрелищным, но совершенно не продуманным с точки зрения логичности всего происходящего.
https://youtu.be/-9yoPMP7l38
на площадке дзен статья набрала 252 прочтения
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.