«Ночной беглец» — фильм 2015 года — крайне напряженный триллер о человеке чести и достоинства

В этом фильме в главной роли снимается мой любимейший актер Лиам Нисон. Всегда, когда я смотрю фильмы с его участием, я понимаю то, что фильм будет неоднозначным и потому психологически сложным и очень напряженным. Нисон не играет в простых фильмах. Ему всегда нужно, чтобы все было как в жизни – сложно и неоднозначно. К его героям относишься по большей части как к людям, которых следует уважать за силу их характера несмотря на все их недостатки, коих не мало. Но сила – внутренняя сила его героев всегда перевешивает все недостатки их характеров. Его герои совершают много ошибок и редко бывают действительно счастливыми людьми, но в то же время — это те люди, на которых желаешь быть похожим. Почему? Каждый хочет быть внутренне сильным.

В фильме «Ночной беглец» мы видим перед собой человека, который очень разочаровался в своей жизни. А ему уже более 50 лет. Но он весьма одинок. Никому не нужен. И живет черти знает где – его комнатка находится у самой железной дороги и ее стены постоянно сотрясают проходящие мимо поезда. Дешевый квартал. Как такое могло быть, если он один из лучших друзей местного главаря мафии? Человека очень богатого?

Он разочарован. Ему не нужны деньги. Ему вообще ничего в этой жизни уже не нужно. Он жутко устал от жизни. Его жизнь ничего не стоит с его точки зрения. Более того, ему кажется, что он зря ее прожил. У него нет ни семьи, ни увлечений, ни интересов, и он вообще – живет чисто по инерции. Со стороны он кажется слабым человеком, он и выглядит почти как бомж.
Но так ли это на самом деле? Как узнать – чего стоит человек в действительности? Надо дать ему осознать, что у него есть что-то действительно важное в его жизни и попытаться это важное отобрать. Только тогда человек по-настоящему ощутит вкус к жизни, — ради защиты своего самого важного и самого святого. Если ему самому ничего не надо, значит нужно найти то, что ему дорого вне его личной жизни.

Фильм психологически невероятно сложный, если вдуматься во все, что в сюжете этого кино происходит. Это даже не триллер, хотя и выглядит как триллер, — я бы назвал этот фильм драмой криминального жанра. Он явно не для женского зрителя. Женщинам он будет не интересен, — не интересен от слова «совсем». Женщины так не живут. Это и не для всех мужиков фильм. Говорю опять же – это очень напряжённое кино. Я его в кинотеатре не смотрел, но если бы смотрел, то на одном дыхании, — перерывов тут нельзя допускать. Перерывы тут выглядит просто безнравственно по отношению к судьбе основных лиц в этом кино.

Правда в этом фильме есть один эпизод, один единственный, который заставил меня если не усмехнуться, то пусть и немного, но зевнуть. Это сцена, где сын мафиози приводит с собой «друга», который делает мафиози определенное предложение от которого тот не может отказаться, но отказывается. Это – сцена старая, из книги Марио Пьюзо «Крестный отец», и фраза именно оттуда: «в семье нельзя допускать разногласий». Но есть и разница. Дон Корлеоне не бросил бы сына на произвол судьбы. Итальянцы так не поступают. Но в фильме мы наблюдаем, видимо, ирландскую, а не итальянскую семью. Там отец решил, что сын сам должен выпутываться из сложившейся тяжелой (для него) ситуации. Это было большой ошибкой – отдать сына на произвол судьбы. И с этой ошибки все и началось. И эта ошибка оказалась роковой не только для его сына и самого мафиози, но и для многих других. Нельзя быть уверенным в себе настолько никогда и ни в чем, — не важно какая у тебя армия за спиной.

Но в психологическом плане тут важно иное. Когда обреченный на забвение и на полное пренебрежение к себе самому человек осознает то, что ему, оказывается есть что терять, и это самое для него дорогое – он преображается и становится способным свернуть горы для того, чтобы защитить самое дорогое что у него есть даже ценой собственной жизни. Особенно ценой своей жизни, которую он до этих событий совсем и не ценил.

П.С. Я второй раз недавно смотрел фильм вместе с женой и жена у меня спросила: «а зачем он сообщил мафиози о том, что убил его сына вместо того, чтобы бежать как можно дальше и как можно быстрее?». Это чисто женская психология. Почему я и говорю, что это фильм только для мужиков. Честь и достоинство. Вот что тут главное. Он не мог поступить иначе и не сообщить своему лучшему другу о том, что убил его сына. Он просто не мог иначе. Иначе было не по-мужски, он не мог бы себя тогда уважать.

На площадке дзен статья набрала 156 прочтений


Все фото из открытых источников

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *