Из моего Дневника (8 тетрадь) от 20 декабря 1997 и оценки из сегодня

Из Дневника Ивана Бунина за 1919 год:

Одесса, 27 мая:

«Был народ в 160 миллионов численностью, владевший шестой частью суши земного шара, и какой частью? – поистине сказочно-богатой и со сказочной быстротой процветавший! – и вот этому народу сто лет долбили, что единственное его спасение – это отнять у тысячи помещиков те десятины, которые и так не по дням, а по часам таяли в их руках!

Был В. Катаев (молодой писатель). Цинизм нынешних молодых людей прямо невероятен. Говорил: «За сто тысяч убью кого угодно. Я хочу хорошо есть, хочу иметь хорошую шляпу, отличные ботинки…»

Пишу при свете светильника, — масло и поплавок в банке. Темь, копоть, порчу зрение.

В сущности, всем нам давно пора повеситься, — так мы забиты, замордованы, лишены всех прав и законов, живем в таком подлом рабстве, среди непрестанных заушений, издевательств!

Впрочем, многое и от глупости. Толстой говорил, что девять десятых дурных человеческих поступков объясняются исключительно глупостью».

В общем, кошмар. Сатанизм.

«Догматиком создана новая вера.
Все зрелища славят великий обман.
Зверей благородною меркою мерят,
И зло как добро подносится нам.»

Как все было просто у Нострадамуса! То – Бог, это – Сатана. И все. На этом, собственно говоря, и построено здание Нравственности. А нынче?

«Все умы в тумане.
Мораль на нас наводит сон.
Порок любезен. И в романе,
И там уж торжествует он».

И уж слишком интенсивно и без чувства меры и веры в Русь, критиковала ее интеллигенция в 19 веке, начиная с Пушкина и кончая Чеховым. Очень уж талантливо критиковала. И этим лютым, звериным талантом привела, точнее вела к революции 1917 года. Я говорю, мы не чувствуем меры ни в критике, ни в самодовольстве. Мера. Где нет чувства меры, там дьявол. И это нам было неизвестно. А жаль, мягко говоря. И до сих пор нет этого благого чувства. Или, во всяком случае, оно недостаточно.

«И судья говорил,
Что все дело в ЗАКОНЕ,
А священник, что дело в ЛЮБВИ,
Но при свете молнии
Становится ясно:
У каждого руки в крови».

В. Бутусов

ОЦЕНКА ИЗ СЕГОДНЯ – 4 марта 2023 г.

Вообще, у меня 21 тетрадь записей из Дневника, начиная с 1992 года, формата А4 с числом листов в каждой от 45 до 196 штук. И, в принципе, если на сайте опубликовать хотя бы 10% этих записей, то нужно открывать отдельный раздел: «записи из дневника», в котором можно было бы разместить не менее 500 статей. Возможно, до этого когда-нибудь и дойдёт. Но вернемся к мыслям, изложенным в записи от 20 декабря 1997 года.

Иван Бунин в 1919 году пишет о том, что численность Российской Империи была в 160 миллионов человек. И тут он почти угадал. В 1914 году все население огромной Империи составляло более 166 миллионов человек. Но за период времени с 1914 по 1919 годы оно сократилось. В годы первой мировой войны потери русской армии составили не многим более 1,2 миллионов человек. Но за то в период социальных потрясений 1917 – 1919 годов потери были уже более 10 миллионов человек, если не считать более 2 миллионов (таких, как Иван Бунин) покинувших Российскую Империю. И в первой переписи населения, состоявшейся в 1926 году (без учета территорий Польши, Финляндии, Прибалтики, Западной Белоруссии, Волыни и Бессарабии, но с учётом Хивы и Бухары), население СССР составило всего 126 миллионов человек. То есть общие потери России за период с 1914 по 1926 годы составили не менее 40 миллионов человек. Большая часть из них – это не военные потери. Это мирное население, погибшее кто от голода, кто от репрессий (как Николай Гумилев, к примеру). То есть эти потери более существенные, чем потери в Великой Отечественной Войне. Но об этом ничего не знал еще Иван Бунин в Одессе 27 мая 1919 года. И не мог знать. Как и любой иной его современник.

Россия напрямую лишилась почти 40 миллионов человек. ¾ этих людей были русской национальности. Это почти 30 миллионов человек. И это еще задолго до Великой Отечественной войны. Я к тому, что потери бывшей Российской Империи в первый период социальных потрясений в 20-м веке были больше, чем во второй период (1941 по 1945 годы). Просто по времени они были более растянуты…

Таким образом за два периода социальных потрясений Российская Империя потеряла чуть менее 70 миллионов человек, то есть более чем каждого третьего, если учесть факт того, что в 1914 году Россия обладала численностью населения в 166 миллионов человек. Наблюдаем 42% — такова доля потерь России в противостоянии с Западом в период с 1914 по 1945 годы. И это потери прямые. Но ведь эти 70 миллионов потерянных человек могли бы рожать? Тогда увеличивайте цифры потерь втрое, — минимум и получите цифру в почти 220 миллионов человек. Поэтому я считаю справедливым утверждение о том, что 20-й век – это век потенциально возможного уничтожения Российской Империи.

Далее Бунин (а это брахман 5 класса – Сокол) сообщает о том, что народ обманули. При чем обманули в самой резкой и наиболее эффективной форме. Всех сразу и под корень. Отсюда и такие немыслимые (до 1990-х годов) потери. А вот в чем именно обманули, об этом хорошо и столь же кратко и резко сказано в следующем фрагменте одного из фильмов:

Почему так странно начинается этот простой фрагмент из фильма? Вы не находите его странным? Причем странным в высшей мере этого понимания. Он начинается с непонятного никому четверостишья:

«В святые воды той реки
Бросали камни… дураки.
А мудрецы ловили рыбу
Наперекор и вопреки.»

Чего это вообще за чушь? – так спросят и будут правы 99% из вас. Давайте разбираться, если уж без меня вообще никак.

Течет не просто вода. Это еще полбеды. Святая вода течет. То есть это нечто такое, к чему нужно относиться не только с уважением, но и с благоговением. Но… не всем дано это понять. Поэтому кто-то из этой воды получает полезное, а кто-то то ничего не извлекает, а лишь пытается сделать ее бесполезной. А поскольку таких было большинство в период времени с 1914 по 1922 годы – воду испоганили и превратили в болото (это я вам сейчас на чисто поэтическом языке сообщаю). Никто не хотел ожидать – всем нужно было по принципу «здесь и сейчас» получить. У меня очень много было людей из числа читателей, которые говорили мне в письмах таким образом: «где и в какой из статей, автор, ты сообщил нам о том, как и зачем устроен этом мир, поскольку у нас нет столько времени для того, чтобы тратить его на чтение твоей «писанины». Тогда я им сообщал: «у меня нет какой-либо одной статьи для того, чтобы объяснить все то, что вам необходимо понять». Большая часть из этих читателей очень обижалась… И уходила в реальную жизнь, где и продолжала поиски ответов на свой вопрос. И это прекрасно. Так и должно быть. Запомните мой личный афоризм в стиле Ницше, я его еще нигде не публиковал: «тот, кто ищет наиболее легких путей, — обязательно получит наиболее сложный».

Теперь про Катаева. В 1919 году ему было всего 22 года в то время как Ивану Бунину было уже 49 лет, — старше меня – современного аж на почти 4 года… Это много. Я с высоты своего современного возраста отношусь даже к 30-ти летним как к людям не от мира сего, а тут у нас с вами перед носом человек 22 лет… Прежде чем проанализировать кого-либо с вами – соотносите все важные черты человека, включая и возраст. Тем более в очень неоднозначные в социальном плане времена.

Я уже где-то ранее писал, вроде бы, о том, что когда мне было 10 лет (в 1986 году) я написал стих, посвященный Ленину. И показал его матери. Она посмотрела на меня такими глазами… мне не нужно было ничего говорить, я все определял по ее взгляду. Это современным детям надо кричать и повторять несколько раз. Я понял уже тогда, что написал «что-то лишнее». Но Катаеву в 1919 году вообще-то 22 года. Даже не 18 лет. Кое-что я о нем прочитал не так давно в интернете. Он правильно себя вел в 1919 году. Он таким был от рождения. Конъюнктурщик. Умер он, кстати, со звездой героя социалистического труда в 1989 году в весьма преклонном возрасте и прожив достаточно безбедную жизнь. Так что Иван Бунин ничего особенного о нем и не написал. Он просто показал его таким, каков он есть. Это дневник Бунина. Ни для кого, просто для самого себя. Это я о том, какие люди в реальности представляли собой идеалы советского общества, включая сюда и известную актрису Любовь Орлову. На душе у них было одно, а на публику они выдавали совсем иное. Неудивительно то, что мать как-то в 1989 году сказала мне о том, что «суть нашего общества – лицемерие». Я запомнил ее слова на всю жизнь.

Статья получилось крайне большой, а ведь очень интересно еще и то, почему Бунин так написал:

«Пишу при свете светильника, — масло и поплавок в банке. Темь, копоть, порчу зрение». Он родился в 1870 году… Были иные источники света? Более мощные? Куда они пропали? В этих строках чувствуется его личное раздражение. Или эти источники света были только в самых крупных городах Российской Империи, в которой Одесса была неким захолустьем? Тогда что провозгласил Ленин объявляя «электрификацию всей страны»?

П.С. Кстати, Катаев в возрасте 22 лет в том числе сказал (по словам Бунина):

«…хочу иметь хорошую шляпу…»

Обратите внимание на видео к заметке, тут все мужики ходят в головных уборах… Что это было? Без головного убора ходить было невозможно в силу каких причин? Это очень интересный вопрос, глубокий, социальный, исторический…

П.П.С. Кто-то из вас скажет: «автор, как обычно, сказал многое, но не раскрыл ничего». Ну, да, — как обычно. «Всегда как всегда». – эта фраза и фильма «Терминатор 2», где Сара Коннор в Мексике встречается со своими давними друзьями. Если помните.

Все фото из открытых источников

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *