«Полночь в Париже» — фильм, который рекомендую 90% женщин, как самый романтический фильм последних лет


 

Этот замечательный фильм я посмотрел в 2011 году, то есть именно тогда, когда он и вышел. Но не в кинотеатре, а дома вместе с женой… Это – один из, не побоюсь этого слова, самых романтических фильмов последних лет 20. Поэтому смело могу рекомендовать его 90% зрителей женского пола и 10% зрителей мужского, то есть полная противоположность к фильму «Турист», о котором писал несколько ниже.

Причем, что самое интересное, режиссеру удалось фильм «не растягивать», он уложился в стандартные 1,5 часа. И уложился более чем совершенно, ничего ни добавить, ни убавить в этом фильме и не хочется даже. Все четко построено, — но, меж нами, я бы как раз тут хотел бы его немного растянуть, хотя бы минут на 20 еще…

Фильм американский, голливудский, но… как и для многих русских, слово «Париж» для американцев значит почти то же самое, что слово «романтика». Во всяком случае так было значительное время. Сам я лично к французам и Франции отношусь резко отрицательно, о чем и указал в стихе «О, Франция, страна богов», но… Тут речь идет о фильме. Очень многие американцы мечтают за не только честь, но и кайф посетить Париж. И все повествование в фильме происходит как раз в пределах Парижа.

А далее в фильме и уже буквально на 10-й минуте происходят те самые события, которые в любой семье и есть самые «романтичные»… Женщины – они такие существа, что ощущают принцип «здесь и сейчас» куда лучше мужчин, ибо мужчины в основном живут будущим, настоящее их волнует мало, а прошлое не волнует вообще. И именно в этом кроется основной источник недоверия женщины к мужчине. Эта сцена в фильме показана более чем полно. Только вот я полагаю то, что режиссер показал ее с чувством полноценной иронии. Впрочем, ценность этой сцены не отменяется даже в этом случае.

«Понимаете? Ностальгия – это отрицание. Отрицание мучительного настоящего». – Эту фразу из фильма я запомнил хорошо. Но так ли она справедлива, как кажется на первый взгляд? Вот как раз об этом этот смешной и в то же самое время весьма серьезный фильм. И именно в этом главная «фишка» фильма – в нем смешное (или не совсем серьёзное) остро переплетается с более чем серьезным и даже значительным.

В начале фильма мы с вами наблюдаем двух мужчин, они очень разные в силу того, что один уже как бы «схватил Бога за бороду», а другой все еще в поисках этой «бороды», — только вот вопрос – кто из них на самом деле смог почувствовать мягкость волос этой «бороды», — не в ощущениях, а в действительности? Женщины этих мужчин совершенно похожи – и та, и другая считают, что у их мужчин блестящее будущее… Просто разница в том, что одна из них уверена в этом на все 100% в то время, как другая пока ещё не более, чем на 50% (и вообще, между нами, подумывает о разрыве помолвки). Почему? Ну просто потому, что они совершено одинаковые по своим ожиданиям. Разные (диаметрально разные) мужские характеры и одинаковые женские… Что это в глазах режиссёра кино? Отчет из его персональной реальности или игра воображения? На этот вопрос я не стану отвечать в этой статье, вы и сами все поймете в процессе просмотра фильма.

Но все это лишь прелюдия к фильму, поскольку то, что происходит в фильме дальше… это уже за гранью нашего обычного восприятия действительности. Почему? Ну, просто потому, что все мы думаем о том, что только мы с вами живем по принципу «тут и сейчас» … Это ведь не является справедливым взглядом на мир, верно же? Наши предки были тоже людьми и у них были точно такие же проблемы как и у нас, и точно такие же эмоции.

Но все дело в том, что тогда, когда вы доходите в фильме до понимания того, что наши предки в эмоциональном плане мало отличались от нас, — это всего лишь середина фильма, а далее все еще интереснее и интеллектуальнее. И… романтичнее. Почему? Пересечение эпох и их скрещение, их сопоставление, — вот та самая сильная «изюминка» в фильме, которая показывает нам всю силу романтичности в отношениях между мужчиной и женщиной.

Короче, резюмируя о фильме, скажу так: такой фильм создать крайне не просто, поскольку нужно понимать и психологию людей конца 19-ого века, и психологию современных людей, и уметь так же две эти совершенно разные психологии соединить между собой. Я бы, если честно, за такую задачу даже и не взялся бы… У режиссера Вуди Аллена получилось совместить два времени в одно просто блестяще. Я поставил за этот фильм всего лишь 7,2 балла по 10-ти бальной шкале в то время, когда и по российской и по иностранной шкале (редкое единодушие) за этот фильм поставили по 7,7 баллов… Почему? Да просто потому, что люди чувствуют то, что время не является основополагающей причиной в видоизменениях в романтических (любовных) настроениях людей…

Что в конечном то итоге хотел сказать нам режиссёр Вуди Аллен? Да просто то, что отношения между мужчиной и женщиной являются куда как более по своим закономерностям постоянными, чем отношения между эпохами людей в целом. Но ценность фильма именно в том, что на первый план в фильме выходят романтические представления, и именно за эти представления зритель во всем мире и оценил фильм так глубоко.

на площадке дзен статья набрала 297 прочтений в 2021 году

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *