Когда начинаешь писать после просмотра о фильмах такого плана, то даже не знаешь с чего и начать то. Но мне проще, фильм многие из вас уже посмотрели, он же «старый», с момента его производства прошло более 20 лет.
Но что думаете сам режиссер фильма Клинт Иствуд о России? Послушаем:
Тишина в эфире. Ничего более или менее полезного и серьезного. Этот человек не разбирается в политике, — по его же словам, и ничего в ней не понимает. За то, как он сам говорит, он хорошо разбирается в подлецах, из-за чего как-то решил вырвать на дуэль Золотова, который какое-то время был главной охраны Путина. Уж не знаю из-за чего он так расстроился из-за Золотова, но в целом у русских и о России Иствуд особо и не упоминает. Но это он говорит о ином:
«Сегодняшнее поколение — это поколение рыхлых котиков. Столкнувшись с проблемой, они говорят: давайте разберем поведение хулигана с точки зрения психологии. А мы просто давали хулиганам по ж-пе.»
Мне кажется, что в этом фильме речь как раз идет об этих его словах. И русские тут якобы и не при чем, хотя на самом деле тут Иствуд повторяет (хочет он того или нет) мнение Чака Норриса:
«Мне кажется, что русские потому полюбили мои фильмы, моих героев, что они сами всегда были героическими людьми и сильным народом». Причем, что самое любопытное, это интервью с ним я прочитал из газеты 1993 года, но оно «пропало» из современного интернета.
В фильме самого Иствуда все как раз наоборот: русский генерал просит помощи у NASA для того, чтобы остановить или хотя бы регламентировать падение большого и мощного русского спутника… Чтобы избежать множества жертв среди мирного населения, ведь никто толком не знает – куда он упадает, не сгорев из-за своей массы в атмосфере планеты.
Но далее в фильме я бы хотел обратить ваше внимание совсем на иное. На дворе 2000 год, — год новых и перспективных парней, которые хорошо знакомы с цифровыми технологиями, но… они ничего не могут сделать с процессором управляемости столь старого спутника… Они современные и гениальные, но не более того.
Приходиться за помощью отправляться к тем, кто еще (по странному стечению обстоятельств) жив и кто был в курсе того, как в 12950-е годы строили этот спутник.
Ирония? И да и нет. Мне кажется Иствуд в этом вопросе хотел показать две вещи: насколько качественно строили приборы ранее, и то, как сложно с ними управляться современным «сопливым» мальчишкам и девчонкам от науки или около науки…
Все ведь и сейчас знают, что Иствуд не высокого мнения о современных нравах и о самих носителей этих нравов – он «динозавров» из своего времени, времени 1960-х годов. Эти года давным-давно прошли, но только не в его личной голове.
Где еще на современной планете встречаются люди, которые не по наслышке помнят об основах «старого» времени и его истинных ценностях? В России? Более и негде ведь?
Четыре старых воина, живущих каждый своей жизнью, но готовых на все ради своей мечты даже в столь преклонном возрасте, — это разве персоналии современного типа игры и развлечений? Нет, разумеется. Поэтому этим фильмом Иствуд показывает лишь одно – свое презрение к современному социо-политическому устройству общества толерантности и бессилия… И я должен признать этот показ ему удается очень хорошо. Именно за это качество я поставил фильму 7,25 баллов по 10-ти бальной шкале и отнес его к серебряной серии мирового кинематографа.
на площадке дзен статья набрала в 2021 году 288 прочтений
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.