Фильм «Generation П» (Поколение П) 2011 –явно не для всех, — он очень глубокий

Сразу скажу, — смотрел только фильм, книжку Пелевина не читал. Однако фильм идет почти два часа, смотришь его с интересом до самого конца, тем более что конец этот обрывается в тот самый момент, когда ты ожидаешь продолжения. Это – ни что иное как фирменный стиль писателя Пелевина. И ничего особенного в этом плане в фильме и нет.

Однако фильм о самом начале 1990-х годов в России, когда все старое уже разрушено, а новое строится на его обломках, и совершенно никому и ничего не ясно из того, что вообще можно построить на обломках этого старого (если это вообще в принципе достижимо). Но жизнь продолжается и что-то строить все-таки надо.

Впрочем, если из тех, что читает эту статью, найдутся те, кто реально жил в то время, они и сами вспомнят о том, что главной задачей в то время было одно – просто и животно выжить. И об этом снято не мало фильмов – взять хоть тот же всем известный сериал «Бандитский Петербург».

Но когда мы говорим о фильме «Поколение П», то это фильм не о том, как выжить в самое суровое время, а о том, как в нем жить и понимать то, — в сколь суровое и безрассудное время ты существуешь. Это – совсем иная задача и цель. Я бы лично назвал ее куда более сложной по отношению к концепции простого выживания. Но дело не только в этом. Дело еще глубже – фильм показывает (часто аллегориями и странными образами) то, как простой человек в нем (продавец из ларька) становится постепенно тем, кто сотворяет новую реальность прямо из ничего.

Но и это не совсем так. Его обучают. Медленно и постепенно, но обучают, — сначала на одном уровне посвящения в процессы современного общества, а потом еще выше, — то есть нельзя сказать, что он становится гуру (направителем) общественных процессов сразу и из ничего.

В этом фильме почли за честь сняться такие разные люди современной России, как музыкант Сергей Шнуров, телеведущий Александр Гордон, радиоведущий Роман Трахтенберг (ныне покойный), наш действительно великий русский (скорее все-таки, советский) режиссер Владимир Меньшов, а так же очень талантливый комик современного театра и кино Михаил Ефремов (не работающий теперь, а отбывающий наказание). Не находите ничего странного в этой компании? Они все – из разного, как говорят в народе, «теста», — ничего общего меж ними нет, кроме…

Так общее есть, иначе они не стали бы все вместе сниматься в этом фильме. Что это за общее? Хороший вопрос, да? Глубокий? Совершенно верно, что глубокий, ибо таких разных людей в одном месте и на одной кинокартине может объединить только что-то сверхчувственное, трансцендентальное, совершено не зависимое от нашего обычного мира. Так оно и произошло, это трансцендентальное всех их и объединило.

В фильме нам только кажется, что речь идет об обществе начала 90-х годов, а в действительности речь идет о преобразовании в миропонимании одного конкретного человека. Ведь, согласитесь (если вы фильм видели) ничего критического о структуре общества переходного типа мы в этом фильме не наблюдаем,- в фильме все показано так, как оно есть, — тут работает не критик, как в «Бандитском Петербурге», а просто художник. Он не совершенно спокойно относится ко всему негативному в обществе, он к этому вообще никак не относится, а просто показывает то, как оно есть, «рисует с натуры» проще говоря.

Почему как писатель Пелевин, так и режиссер этого фильма Виктор Гинзбург решили обратиться к явлению «реклама», как двигателю всех процессов, происходящих в этом повествовании? Как раз потому, чтобы показать нам всем, как зрителям, то, что именно те, КТО ЗАЛАЗЯТ В НАШЕ СОЗНАНИЕ – ОНИ И ЕСТЬ ВЕРШИТЕЛИ НАШИХ СУДЕБ (и реальных жизней). Неужели в этом не содержится доказательство постулата: «разум первичен, а материя вторична»?

В то время, когда мы думаем о «еде и питье», есть те люди, которые думают о том, каким образом отобрать эту «еду и питье» у вас для того, чтобы жить лучше, чем вы по принципу «тут и сейчас». В чисто социальном плане фильм как раз об этом. Но только в чисто социальном. А на самом деле, я об этом уже сказал выше, фильм о становлении уровня осознания о природе окружающей его социальной действительности одного конкретного человека, то есть о том, сколь высоко один конкретный человек может подняться к осознаю всего того, что происходит вокруг. Фильм о эволюции сознания человека, короче. Если совсем коротко.

П.С. Да, но почему он так называется странно? «Поколение П»? Я думаю, что речь идет о бесконечно растущей численности, какую в математике мы знаем, как «число Пи»… В этом плане Пелевин, видимо, хотел сказать о том, что процесс совершенствования сознания человека не ограничен ничем, в том числе и сложными социальными условиями.

На площадке дзен статья набрала летом 2021 года 194 прочтения

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *