Бельмондо: между Делоном и Челентано


Бельмондо – один из тех актеров, фактуру, игру, жесты и поведение любого из сыгранных им персонажей не запомнить не возможно из-за свойственной ему от рождения особой актерской харазмы. Впрочем, не только актерской, — он и в жизни был человеком весьма харизматичным. В этом плане он чем-то напоминает нашего актера Владимира Высоцкого. Вы можете возразить о том, что то же самое я говорил, когда сравнивал Челентано с Высоцким. Да, но о Челентано я говорил, как о певце, а о Бельмондо в отношении Высоцкого, как об актере.

Если сравнивать трех великих европейских актеров, а именно Алена Делона, Жан-Поля Бельмондо и Адриано Челентано, то Бельмондо между ними находится посередине – его нельзя назвать комедийным актером, а так же нельзя назвать и чисто драматическим актёром (как его друга, с которым они вместе начали карьеру, – Алена Делона). Хотя, с другой стороны, вспоминая работы Бельмондо в кино, воспоминаешь их с улыбкой, как и работы Челентано.

Бельмондо по национальности не является чистым французом, поскольку его отец – Поль Бельмондо итальянец, переехавший из Алжира во Францию. Он родился в 1933 году, — именно в том году, когда Гитлера привели к власти в Германии, и сам он прекрасно всю жизнь помнил период немецкой оккупации Франции. И помнил не плохо, поскольку с этой оккупацией у него связаны очень плохие воспоминания – немцы лишили его семью многих благ, ведь до оккупации его отец был известным скульптором, а мать не менее известной актрисой – семья жила очень зажиточно.

Отец весьма баловал своего сына Жан-Поля в раннем детстве – он видел в нем прекрасное создание и лепил с его образа «маленьких ангелочков», — в буквальном смысле, — эти статуэтки ангелочков неплохо продавались в католической Франции.

Удивительно, как изменилось лицо мальчика, когда он повзрослел! Он, конечно, не настолько уродлив, как великий Челентано, но и совсем далеко не так аристократически и откровенно красив, как его друг – Ален Делон.

Вообще-то учился в школе Бельмондо если не «из рук вот плохо», то относительно плохо, — более того он был дебоширом и часто дрался со сверстниками. Характерец у него был еще тот – очень неспокойный. Поэтому родители решили за благо направить его неуемную молодую энергию на спортивные состязания. Сначала он активно занимался велоспортом (там энергии из подростка выкачивается очень много), а потом его внимание привлек и футбол, — причем на футболе он предпочитал самое сложное место в команде – он был голкипером, стоял на воротах, — это очень ответственная должность в футбольной команде и человека без характера на это место никогда не поставят. Но позднее он решил стать боксёром, — пойти в вид спорта еще более экстремальный. Более того, в боксе он достиг не малых высот – из юниорской группы он попал во взрослую и даже провел десяток поединков на ринге, в которых ни разу не проиграл.

Однако, чем больших успехов он достигал в боксе, тем больше ему не нравилась его физиономия. Это естественно, сами понимаете. И он решил сменить направление своей деятельности решительно и радикально, посмотрев на свою мать, играющую в театре.

Но перед тем, как поступить в Высшую национальную консерваторию драматического искусства во Франции в возрасте 20 лет, то есть в 1953 году, он два года провел в армии Франции, где его спортивные достижения в юности и своенравный характер очень помогли ему завоевать уважение и авторитет среди сослуживцев, и не только простых солдат, но и офицеров, которым он подчинялся.

Но самое интересное в том, что в то время, когда он обучался в театральном ВУЗе, никто, буквально никто из преподавателей не видел в нем будущее «достояние Франции», как на его похоронах не столь давно сказал Президент Франции. Все считали, что у него совершенно не киношная и тем более не театральная внешность – весь перебитый, со сломанным (неоднократно) носом, который ломали то в одну, то в другую стороны… И это не смешно, так оно и было.

Но не только из-за его внешности мало кто из преподавателей видел в нем что-то большое в будущем, а еще и потому, что нрав своего не спокойного характера он проявлял в полной мере и во время учебы в ВУЗе, — то опаздывал на занятия, то дерзил преподавателям, то дрался со студентами – однокурсниками, то вообще пропускал занятия ссылаясь на более «важные» дела… И только одна мать верила в его успех. Впрочем, его не выгоняли… терпели. Почему? Талант. Уже тогда многие видели в нем даже не столько талант, сколько очень необычного вида харизму на сцене, — он брал зрителей своей энергетикой. И прежде всего эту харизму заметили зрители женского пола… Что-то в ней было такое, очень брутальное, захватывающее, но в то же время романтическое…

Я посмотрел не мало фильмов с участием Бельмондо (он ведь снялся почти в 100 фильмах за всю жизнь – огромный послужной список), но фильм «Профессионал», и, конечно, во многом благодаря музыке Эннио Морриконе – это что-то совсем особенное, не зря он входит в топ-100 лучших фильмов 20-ого века.

О Бельмондо, конечно, много можно писать и сообщать – его жизнь была длинной, насыщенной событиями и очень любвеобильной – он всегда пользовался популярностью у женщин и, в отличие от Челентано, у него в жизни женщин было не мало… Он не умел держать верность одной, он хотел быть сразу и со многими красивыми и умными женщинами. И это у него получалось. Такова была его жажда жизни, тем более, что он стал самым коммерчески успешным актером в истории кино Франции в 20-м веке.

на площадке дзен статья набрала в 2021 году 2637 прочтений

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *