В этой статье, как и в статье о Джулии Ормонд, я рассказывать буду о своей ментальной любви. Джулия, конечно, много сильнее (ментально) Тори, но это не важно, а важно то, что музыка Тори понравилась мне сразу и навсегда. Единственное, не помню тот год, когда я впервые услышал ее композиции, — скорее всего в 1996 году. И еще помню, как одна из моих возлюбленных (на тот период жизни) сообщила мне о том, что Тори поет, как «драная кошка». Почему она так сказала? Потому, что тогда я сообщил ей о том, что она напоминает мне о Тори Аймос. Не надо смеяться, ибо так было, такова история моей жизни.
Если честно сказать, то о Тори Эймос (я читал ее фамилию всегда как Амос, по-немецки) до последнего времени я толком ничего и не знал, — мне этого было и не нужно, мне нужна была ее музыка. Но когда разузнал о ней (о ее жизни в реале) побольше, то и понял ее больше.
Когда я начал ее слушать, сами понимаете, никакого интернета еще и отродясь не было, все воспринималось на чисто энергетической волне, точнее на энерго-информационной. Но вопрос в ином: как эта женщина вообще могла оказаться на 48 месте в рейтинге в моей личной Транс Национальной Аудио Корпорации (ТНАК) (так я звал тогда свою аудиотеку с более чем 200 кассетами) в то самое время, когда (да и до сих пор, если открыто сказать) основными «фирмами» в ТНАК являются и являлись музыкальные группы с тяжелой музыкой ( где первые позиции всегда занимали такие группы, как Metallica, Brainstorm, THERION, TIAMAT, SATURNUS… ) ? В Тори нет вообще ничего тяжелого!
Так то оно так, но в том то и дело, что это лишь на первый взгляд (невооруженный и примитивный), — в действительности все с точностью до наоборот. Совершенно не важно как звучит музыка, ибо часто куда важнее то, как звучит музыка в сочетании с тембром и интонациями голоса. У Тори во всех тех 6-ти композициях, какие я услышал тогда, — то ли в 1996, то ли чуть позднее, ощущалась не только мощь и напряжённость, но и некая личная внутренняя сила. Разумеется, что видеоролики (клипы) с ее песнями я посмотрел на канале MTV много позднее, и они, кстати, не произвели на меня особого впечатления, — разве что я увидел то, как она выглядит… И не то, чтобы разочаровался, но и в восторге не был.
Почему так вообще получилось, что среди сотен песен по линии «попсы» в те времена (и до сих пор) были мною забракованы, а композиции Тори Аймос до сих пор находят отклик в моей душе? Что в них такого особенного?
Во-первых, в них нет вообще ничего «попсового». «Попса» — это всегда и априори фальшь в подаче информации через голос и звуки. Эту фальшь (неестественность) не чувствуют многие, но это их проблемы, а не мои.
У Тори в песнях все было очень живо, естественно, откровенно, прямо и даже прямолинейно. Тогда я еще вообще не знал то, о чем конкретно она поет, я только понимал то, что поет она о чем-то очень личном, о каком-то горе личного содержания, которое или силу которого, она хочет передать всем слушателям. При этом (что делает ей честь) совершенно не опасаясь за то, как воспримут ее откровение. Это вообще-то называется в нормальном (не испорченном условностями) обществе – личной честностью.
Но самое интересное в ином: и Ольга С. (моя возлюбленная в тот период: у нее все в порядке, — двое детей и муж), и Тори Аймос – одного ментального уровня сознания в данном Бытие (брахманы 14 класса). Почему же в то время Ольга столь резко (и не справедливо) оценила уровень ментальности Тори?
Дело все в том, что у Ольги все в порядке, ее никто не насиловал и не третировал в жизни. У Тори получилось все куда как драматичнее. Она с детства была очень увлечена музыкой, особенно ей нравились клавишные инструменты: пианино и фортепиано, она занималась на них с малых лет. И в возрасте 22 лет, а именно в 1985 году, когда она жила уже отдельно от родителей в Лос-Анжелесе, ее изнасиловали. Она была вся погружена в музыку, очень увлеклась записью своих первых альбомов, шла по улице почти ночью одна и столкнулась с теми, кого можно и нужно назвать шудрами (по их духовному развитию). Защитить ее было некому – она уже тогда была очень самостоятельным человеком и не нуждалась в сопровождении. Полагала, что сама со всем в жизни сможет справиться. Но та травма, которую она на психическом уровне получила в ту ночь, наложила отпечаток на все ее творчество.
Предлагаю свой личный худ. перевод ее песни «Winter», то есть «Зима», — одной из моих самых любимых:
«Снег, зима, и морозец всюду.
Выхожу погулять без защиты.
Рукавицы забыла, а люду,
Много люду, — к нему иди ты.
Я боюсь людей и свободы.
Ангел, -тот, кто во сне, не учит
Жить меня так, как нужно с природой,
Что не мучает нас, а любит.
Ангел просит меня постоянно:
«Богу страх свой оставь, сестрица.
Ты пойми сей порядок странный
В этом мире, и где граница…
И в этой зиме холодной,
Где нет ни любви, не скорби,
Когда-то в ночи природной
Ты узреешь, что все голодны.
Не пугайся! Дворец хрустальный
Уж построили боги свыше
Для тебя, а гонец печальный
Улыбнется, когда услышит
Твою музыку и твою душу…
И тогда ты вздохнешь свободно…
Ты пойми: печаль не нарушит
То, что Господу Богу угодно»…
на площадке дзен статья набрала в 2021 году 97 прочтений (то есть людям за 50 Тори не известна)
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669