Фильм «Сотовый» 2004 – не смотрите, — он настолько же сложный, насколько интересный с точки зрения психологии обычного человека

Совершенно без разницы то, сколько голливудских «звезд» играет в этом фильме, пусть это будет Ким Бессинджер или Джейсон Стэтхэм, — фильм интересен и важен совсем иным – своим сюжетом и тем, как этот сюжет на глазах зрителей разворачивает режиссёр.

С самого начала фильма мы с вами наблюдаем двух людей, совершенно не приспособленных к ситуациям экстремального толка – они живут всю жизнь самой обычной и даже скучной жизнью. Но если один из этих людей – человек серьёзный и ответственный (это женщина), то второй — полная ей противоположность (это – мужчина).

В фильме (согласно его сценарию) эти два обычных человека встречаются. Между ними нет вообще ничего общего. Но тем не менее происходит так, что жизнь одного из них полностью зависит от поведения другого (как раз наименее ответственного по жизни).

Как такое вообще возможно? – спросит кто-кто из вас. Ведь в жизни так не бывает: если человек не ответственный, то он не ответственный в любой ситуации. Фильм как раз и создан режиссером для того, чтобы доказать вам возможность обратного.

Одно дело, когда человек плывет по течению и живет обычной жизнью в силу уже устоявшихся в нем привычек и черт, а совсем иное дело тогда, когда человеку приходится преодолевать ранее не ведомые ему ограничения и препятствия. Тогда, и только в таких экстремальных условиях, часто все становится наоборот, — и в фильме эти метаморфозы показаны в психике отдельного человека очень медленно, красочно и понятно.

Мне лично особенно понравились две линии повествования в этом фильме: они диаметрально противоположные – первые пять минут фильма и последние пять минут. Почему? Потому, что в первые пять минут фильма нам всем показан один уровень сознания (и самосознания) обычного человека, а в последние пять минут – это уже совсем иной уровень сознания (самосознания) все того же человека. И это – действительно очень серьёзная метаморфоза. Он уже никогда не станет прежним.

При этом совершенно не важно то, насколько он «поднялся» в собственных глазах и в глазах окружающих его людей. Важно то, что он изменился под воздействием тех внешних обстоятельств, к которым он ранее никогда не был готов и не обязан был подготовиться. Ему все это было не нужно изначально, и тем не менее он пошёл по этому пути, рискуя всем. Почему? А просто потому, что у него не было выбора на внутреннем, душевном уровне. Ему нужно было через все эти события пройти. Это говорит о том, что кто-то нами свыше все-таки всегда руководит, хотя мы не знаем об этом, и даже и знать не обязаны.

Теперь про женскую роль. Это серьезно. Ее суть, хорошо показанная в фильме, заслуживает отдельного повествования и раскрытия. Она, конечно, не домохозяйка, а учитель в средней школе, то есть женщина достаточно умная и продвинутая, но все же совсем не готовая к столь экстремальным ситуациям.

Она находит в себе силы связаться с внешним миром в то время, когда связаться с ним почти невозможно. Но дело в том, что слово «почти» хорошо и сильно тогда, когда все происходит в обычных или обыденных рамках, но не тогда, когда события выходят за рамки «дозволенного» и привычного. Тут уже, как говорится в народе, — «не до жиру, — быть бы живу». И в тебе просыпаются те способности, которых ранее ты и не замечал в себе, — хочешь ты того или нет, но это так.

Причем, что самое интересное, в фильме (и это показано чётко и точно) никто героем и не является: ни она, ни он, ни полицейский, у которого куча своих собственных проблем. Все показаны обычными людьми. И тем не менее, и вопреки всему, все они как раз и являются (по факту) настоящими героями, когда каждый из них (кто и что?) проявил:

— уникальную стойкость и логичность в поведении, граничащую с максимальной степенью хладнокровности;

— внимательность и убежденность в том, что он прав в то время, когда все вокруг не в курсе и потому слепо не правы;

— уверенность и внимательность в условиях, когда все вокруг пытаются тебя обмануть и выставить дураком или тем, кто не может быть способным разобраться в деталях происходящего.

Да, но почему фильм назван сталь нейтрально: «Сотовый». Автор фильма тут тоже завуалировался от всех нас – всю ответственность в данных обстоятельствах он сместил на внешние атрибуты связи, на новые технические условия. Молодец. У него получилось это, и очень не плохо. Тот еще хитрец, видимо.

на площадке дзен статья набрала 274 прочтения в 2021 году

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *