Большая часть зрителей воспринимает этот фильм очень просто: «один мафиози задолжал другому 4 миллиона долларов, поскольку на старости лет решил пожить более или менее достойно (с материальной точки зрения на жизнь), а потому нанял одного не очень умного человека для того, чтобы тот обеспечил ему безбедную старость». Взгляд этот правильный, но крайне поверхностный, если мы смотрим на фильм в целом.
В действительности фильм вовсе не об ограблении, ни о том профессионале своего дела – «медвежатнике», вскрывающим сейфы, как белка орехи, которого играет актер Де Ниро, а о том, как показать жизнь умного, острожного, умудренного опытом, много повидавшего на своем веку – и хорошего, и дурного, — человека, знающего цену не только себе самому, но и тому, как в данном – современном ему обществе, можно жить так, чтобы к тебе не возникало с его стороны претензий.
Кроме того, это фильм о настоящей дружбе. Главный герой в этом фильме ведь вполне мог бы отказать своему работодателю тогда, когда почувствовал неладное в предстоящем деле. Но как только он услышал исповедь от своего работодателя, узнал о том, что ему придется очень не сладко тогда, когда герой Де Ниро откажется от своей работы, он, несмотря на весь риск, который в полной мере осознавал лишь он один, не отказался и решил помочь своему работодателю – своему другу на протяжении последних 25 лет. Дело тут вовсе не в деньгах, не в выигрыше в том случае, если это дело получит успех, — дело в том, что он почувствовал его слабость и понял, что если он не поможет ему – ему вообще никто не в силах будет помочь.
Что касаемо парня, которого играет прекрасный актер Эдвард Нортон, то тут мы с вами наблюдаем молодого человека, возомнившего себя тем, кто может всех и вся обвести вокруг пальца, поскольку считает предыдущее поколение (его представителей) теми людьми, которые не нуждаются в уважении тогда, когда не уважают его самого. А ведь он сам проделал очень не малую долю работы для того, чтобы успех дела мог быть реализован. Он тем самым сам себя как бы поставил в не приятное положение – он сам не поверил в то, насколько хорошо он смог подготовить это дело. Тут дело в неуверенности в самом себе, в своих силах? Да, пожалуй, тут нечто сугубо личное, поскольку никто ни в начале дела, ни в его середине (из старшего поколения) не был в нем не только разочарован, но и не уверен – он делал часть своей работы практически безупречно. То есть получается, что герой Нортона сам себя наказал?
Начало фильма и его середина – это чисто атмосферное кино, где прекрасно описана картина жизни мелкого буржуа в городе Монреаль, имеющего свой собственный ночной клуб, который, кстати, выглядит весьма уютно и приятно глазу. Но вот самый конец фильма однозначно «смазан», он завершается как бы на полуслове от режиссёра, нет досказанности. Тут у режиссера явно вышла промашка – зачем под конец фильма нужно было так торопиться, чтобы его завершить? Проблема в монтаже? В том, что слишком много времени выделено на то, чтобы начать повествование?
Как бы то ни было, но за этот фильм я поставил твердые 7 баллов по 10-ти бальной шкале, — серебряная серия. И вовсе не благодаря игре Де Ниро, а благодаря тому, что режиссеру удалось передать в полной мере атмосферность жизни главного героя – мы видим тут всю подноготную его жизни в данный конкретный ее отрезок, — все ее плюсы и минусы. От зрителя не скрывается ничего, а это дорогого стоит.
на площадке дзен в 2022 году статья набрала 444 прочтения