Фильм «Из Парижа с любовью» 2009 года: что для одного является нормой, для другого: «тьфу на это, детский лепет»

Вообще то жанр этого фильма можно однозначно определить как комедийный боевик, если смотреть на него абсолютно прямо и линейно. В действительности фильм несколько сложнее. Он выглядит комедийным боевиком, но это в том числе и довольно серьезная психологическая драма, которую вы не увидите, если будете смотреть только на внешнюю канву фильма.

Речь в фильме идет о двух совершенно разных людях, между которыми нет, казалось бы, ничего общего. Один из них – он вполне благопристоен и образован, он работает в посольстве США в Париже основным помощником посла, — дядьки довольно солидного и уверенного в своих силах, но при этом он постоянно обыгрывает его в шахматы – игру не для средних умов, чем, как я полагаю, режиссер хочет нам подчеркнуть высокий интеллектуальный уровень главного героя. И в то же время… этот главный герой одновременно с основной работой подрабатывает еще где-то на стороне, и эта его вторая работа, а ей он дорожит куда больше, чем первой, за которую ему платят очень не плохие деньги, его одновременно весьма и радует, и заводит, и впечатляет, и интригует – короче, именно в успешности карьеры в своей второй (скрытой от большинства глаз) работе он видит свое прекрасное будущее…

Второй же герой, а его играет сам Джон Траволта – это в определенной степени полная противоположность главному герою этого фильма. Сказать, что он менее интеллектуален? Ну, да, нам – зрителям – так картинка с изображением его и подается. Якобы, он куда глупее и менее выдержан, чем главный герой кинокартины. Но это ведь делается специально, для того, чтобы мы все перепутали.

Не с точностью до наоборот ли все? Ведь поначалу фильма (а именно на этот момент Люк Бессон – режиссер этого фильма) и хочет обратить наше внимание, все выглядит в высшей степени противозаконно, нагло, дерзко и неконтролируемо, словно некая мощная стихия «сорвалась с цепи» и теперь ее невозможно остановить…

Для обострения данного восприятия даже дается диалог в фильме приблизительно такого мафиозного качества:

— Эта девушка погибла от передозировки кокаином именно в данном китайском ресторане.

— Ты хочешь сказать, что ты задумал эту операцию только для того, чтобы спасти свою девушку?!

— Да, но ты знаешь кем была эта девушка?

— Кем же?

— Племянницей министра обороны США. Теперь все нормально? Ты поверил в законность данной операции?

— Пожалуй, да.

То есть в фильме показывается всем нам то, что за родственников членов Правительства США спец агенты готовы отправить на тот свет кого угодно и как угодно. И все это выглядит в наших с вами глазах более чем цинично. Какой-то супер навороченный психопат пытается навести в Париже свой собственный порядок невзирая ни на что, — ни на законы, ни на судебную практику, ни на стандартные гражданские поведенческие нормы. И все это не может у нас вызывать ничего кроме антипатии к герою, которого играет Траволта.

Но далее по ходу фильма выясняется то, что никак не лезет в голову обычному среднестатистическому человеку. Все совсем не так, как кажется поначалу. И с этим очень нелегко смириться, изменить свою точку зрения, ибо это не только психологическая травма, но и шок.

Однако на выходе оказывается то, что главный герой кинокартины является всего лишь приманкой для сил совсем не таких добрых, каким является окружающая его обстановка романтизма в прекрасном городе Париж, а потому и название Люком Бессоном для этого фильма подобрано в абсолютно верном ключе: «Из Парижа с любовью». Романтический ореол города в данном случае оказывается предстоящим многим из высокопоставленных лиц – городом смерти. И именно потому в него высылают одного из самых безбашенных и смелых агентов, для которого закон совсем не указ, поскольку ему можно все, ведь главное в таком весьма щекотливом деле только одно – результат.

Фильм понравится всем, кто любит немного юмора вперемешку с динамичным сюжетом и, в легкой форме, психологической коллизией. На самом деле психологическая коллизия тут имеет одну из основных граней канвы в повествовании фильма, но если ее воспринимать слишком серьезно, то ведь можно и свихнуться, а на войне, на любой войне – юмор – одна из главных составляющих в спасении психики, — для того, чтобы она не смогла выйти за рамки обычного восприятия действительности.

7,5 баллов по 10-ти бальной шкале, — серебряная серия фильмов. Трижды смотрел этот фильм с периодичностью в два года и трижды моя оценка не изменилась.

https://youtu.be/QZ8YS_h7VYE

на площадке дзен статья в 2022 году набрала 360 прочтений

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *