«Синистер» (2012 года) — фильм о том, как бесстрашный человек испугался

Синистер в переводе с английского слэнга значит просто – «зловещий». Но в действительности в этом фильме нет ничего зловещего и страшного с точки зрения нас – зрителей, более того, я назвал бы этот фильм вовсе не затрагивающим «хоррор», а скорее это глубокая психологическая драма с элементами сверхъестественного, поскольку в фильме мы наблюдаем человека, который ничего в жизни не боится, а напротив – готов заниматься самыми жуткими расследованиями, поскольку ему нравится страшное в жизни.

Первый раз я посмотрел этот фильм очень давно – в 2014 году, поставил за него 7,0 баллов, — высокая оценка для фильмов такого жанра. Второй раз совсем недавно его пересмотрел, а потом подумал: «за что я оценил этот фильм столь глубоко?», то есть после второго просмотра моя оценка снизилась баллов до 6, но не ниже. И все-таки фильм стоит того, чтобы его посмотреть из-за его атмосферности, режиссеру удалось создать некий самодостаточный и замкнутый мирок в этом фильме.

На самом деле в фильме многое непонятно и алогично. Например, совершенно не ясно каким образом появлялась коробка с видеоматериалами об убийствах на чердаке что одного дома, что другого. Кто ее туда затащил – совершенно не ясно. И это большой минус для фильма. Потом совершенно не ясно, — кто именно снимал все эти фильмы. Дети? Если дети, то откуда они знали – как управлять камерой, ведь главный антигерой вряд ли этому мог их научить, если он из «потустороннего» мира, — или он управлял ими дистанционно, как зомби? Да и вообще сама природа антигероя в фильме раскрыта совсем поверхностно, — одно повествование о нем профессора по культурологии – этого явно недостаточно.

Поэтому основным плюсом фильма, на мой взгляд, является четко, последовательно, без суеты и спешки показанная картинка развертывания событий от почти безобидного действия до ужасной катастрофы, которую, между прочим, главный герой так и не осознал до самого своего конца, что говорит многое о его уме и сообразительности. Хотя, вроде бы, и он писатель, должен думать глубоко и ясно.

И разумеется, как бы хорошо психологически главный герой не был готов к страшным событиям, но к событиям такого рода, мне кажется, не был бы готов вообще никто – тем более он – убеждённый атеист, поэтому то, что он испугался – это было неизбежно, планка тут для его психики была поднята высоко, выше, чем он мог себе позволить по своему мировоззрению.

Плюс ко всему главный герой явно не дорожит своей собственной семьей – детьми и женой, подвергшая их риску, и даже не сообщая им о том, что они могут этому риску подвергнуться, — по сути это обман своих близких ради… Ради чего? Да, он пошел ва-банк, но только какой ценой? Ценой судьбы своих близких? С нравственной точки зрения это обстоятельство так же не красит главного героя – писателя. Если уж ему в действительности так необходимо почувствовать себя в зловещей обстановке, то при чем тут семья? Снял бы дом и жил бы там один, как в командировке, до тех пор, пока не напишет свою книгу. Семья то тут причем?

И еще такой момент в критике фильма. Денег у главного героя больше не было. Ну так в чем вопрос? Иди и заработай. Не на одном же писательском труде можно заработать? Но нет, его эго, его самомнение не позволяет ему свернуть с пути, в котором он лишь однажды достиг большого успеха, и, видимо, на деньгах, полученных от продажи его книги «Смерть в Кентукки» вся его семья и жила долгие годы до этих ужасных событий.

Но и тут возникает некая несостыковочка в сравнении с реальным миром. Если уж какой-либо писатель написал книгу-бестселлер, то уж никак не ясно то, почему потом на протяжении многих лет его книги никому не нравились и были столь не популярными? Что-то тут не так, возникают вопросы о том, не помогли ли ему так или иначе, прямо или косвенно внешние силы или обстоятельства для того, чтобы он смог в молодом возрасте написать свой единственный бестселлер – может он вообще украл сюжет для своей популярной книги…

Поэтому в своей массе зритель и не высоко оценил этот фильм, — мало кто ставит за него более 6,5 баллов, — очень много нестыковок и не логичности. Смотреть фильм или нет, решать вам, но это вовсе не хоррор, каким нам его восприятие хотят навязать. Фильм недоработан, я считаю.

Потом вышла вторая часть фильма, но я о ней расскажу позже.

на площадке дзен в 2022 году статья набрала 336 прочтений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *