Олег Даль прожил, кстати, меньше, чем Высоцкий. Ему не было и 40 лет, как он покинул наш физико-эфирный мир. А Высоцкий прожил более 42 лет. И их жизни несопоставимы, казалось бы. Так ли это на самом деле? Высоцкий – друг Даля, но… что он сказал о Высоцком уже после смены мерности? Это ведь тоже интересно. Одно дело говорить с еще живым человеком, а совсем иное с тем, кто ранее жил, согласитесь же? Вас, кстати, это тоже касается. Это сейчас вы живите так, словно живее всех живых, а дальше?
Его мало кто оценил при жизни, и он это очень не плохо чувствовал, а потому позволил себе непозволительное – ушел из жизни по собственной инициативе. Это делать нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах. Даже если это самые «жуткие» обстоятельства – это всегда очень наказуемо.
Но я в этом артисте всегда видел нечто особенное, причём такое особенное, что не поддается рациональному восприятию в проявлении его таланта, силы его таланта. Ты просто ощущаешь силу таланта – и все, но не можешь понять то, откуда истекает эта сила. Думаю, что у вас точно такое же восприятие его, как личности.
Самое интересное в том, что (это уже идет метафизика), я всегда считал его идеальным актёром для реализации образа Печорина на экране. Почему? А он всю жизнь, как мне казалось, очень похож психологически (психологический портрет) на Печорина. А Печорина я всегда очень любил, со школы. Не совсем понимал, но любил.
После смерти уже он сказал именно то, что я от него и ждал: «хотел при жизни того, чтобы все вокруг было почти близко в совершенству». У вас есть такое желание? Вот и у меня его нет и быть не может. Мы работаем с вами в иной канве. А у него при жизни это прямо-таки чувствуется. При чем в любой роли. Моя самая любимая, кстати, роль, — это, сами понимаете, принц Флорезель… Это вообще что-то с чем-то. Верх психологического совершенства человека.
Что такого в этом принце Флоризеле? Вы не должны задавать подобный вопрос в том случае если смотрели фильм «Приключения принца Флоризеля» 1979 года выпуска. О нем я не писал, и не знаю, — напишу ли отдельно, — фимльм очень сложный. Но Даль сыграл в нем ключевую роль столь блестяще, поскольку сам был от природы, от рождения и Печориным, и принцем Флоризелем, — потому и умер раньше времени, причем раньше более чем в два раза – он должен был умереть только в прошлом – 2021 году от «короны» … Но тогда он не был бы тем, кем хотел быть. Ему нужно было преодолеть собственное «эго», всю его энергетику – а она была довольно большой и значительной. А он этого не захотел, не смог справиться, не смог осознать то, что сила личности никак не привязана к внешним обстоятельствам жизни на Земле в определенный ей отрезок времени. Потому и получил по заслугам по полной программе сразу после смерти, но… легко поднялся по той же самой причине – жажде совершенства во всем и не любви к себе самому. Понимаете теперь, почему с детства ему столь хорошо и близко был знаком образ Печонина? По программе жизни он должен был его преодолеть, но… не смог. И обстоятельства окружающей среды жизни в СССР этому очень даже способствовали. И не просто так, не случайно, а как раз вполне намеренно.
Вот что он говорит в этой сказке нам всем – все еще живым? Как раз то, ради чего и родился – показать всем, насколько совершенным может быть артист, как глубоко может сыграть любую роль, которую ему преподносит судьба. И он этого очень хотел, всю жизнь хотел, но не смог преодолеть реалистичности всего происходящего с ним в окружающем мире, потому так рано и умер. Уж очень сильно поверил в то, что вся эта мишура и иллюзия происходящего вокруг – это всерьез и надолго…
А вообще, конечно, писать мне о нем очень не просто – личность довольно глубокая. И, видимо, потому такая для меня заметная и любимая. С отрочества. Впрочем, не только для меня.
П.С. Кому интересно, можете посмотреть с ним интервью уже после смены мерности:
https://youtu.be/oBFODyq6dwY?si=LYUPZHwbwiwhf41M
на площадке дзен в 2022 году статья набрала 767 прочтений