«Прежде чем я уйду» 2013 года – такой шикарный фильм, о котором тяжело написать статью


Фильм потрясающий. Недавно пересмотрел его второй раз. Как по новой смотрел. И получил удовольствие больше, чем в первый раз. Почему-то в первый раз, когда я его смотрел, я оценил его в 7,2 балла (серебряная серия), но во второй раз смело поставил 8,0 баллов (золотая серия). Такое тоже бывает, хотя много реже.

И фильм очень непростой, тяжело о нем написать статью. На первый взгляд напоминает фильм «День сурка», но это не так, он куда как более глубокий. На второй взгляд напоминает фильм «Если я останусь» … Но и тут не совсем правильно сравнивать его с этим фильмом. Тут другое.

В фильме «День сурка» сразу все понятно. У человека в жизни повторяется один и тот же день до тех пор, пока он не изменит свою реальность, изменившись сам внутренне. А в фильме «Если я останусь» речь о том, нужно ли возвращаться в нашу реальность или нет. Это душевный фильм. Очень искренний и душевный. И от него хочется плакать так же сильно, как хочется смеяться при просмотре «День сурка».

Но при просмотре фильма «Прежде чем я уйду» основным вашим эмоциональным восприятием будет – недоумение. Не удивление даже, а именно недоумение. А такая канва ощущения реальности не приносит эмоций, — ни радости, ни скорби, — это канва познающего, то есть того, для кого эмоции – нечто лишнее, даже мешающее.

Ох, да, повторяю, — о фильмах столь сложной природы и с точки зрения сюжета, и с режиссерской точки зрения – писать действительно тяжело. При его просмотре ты, как зритель, не понимаешь – что вообще происходит. Так классно сделан фильм. Кто бы не был его режиссером и (или) сценаристом, но это явно человек, который любит интеллектуально издеваться над людьми. Это, с одной стороны, не делает ему чести, но за то с другой – именно такие фильмы становятся наиболее интересными для тех, кто любит головоломки, то есть для тех, кто сам любит преодолевать свое невежество и ограничения, кто любит задавать себе вопросы… по всякой «ерунде».

Я смотрел фильм как заворожённый. Во всяком случае второй раз, про первый не скажу – не помню, давно было. В принципе в нем ничего такого особенного то и нет, — одни девчонки в школе поссорились с другими. Это то, что на поверхности. Но почему одна из них начинает меняться? Она становится совсем другим человеком. И вот эта метаморфоза в ее личности очень хорошо показана в фильме – с каждым новым днем она становится значительно старше своих подруг, — да и не только подруг, но и родителей тоже. Это похоже на какой-то ускоренный урок – в экспресс-ритме, — мы все проходим уроки, но не по ускоренной программе, а тут наблюдаем максимально резкое ускорение. Некоторые живут 28 лет, как Цой, а некоторые 86, как мой любимый Сетон-Томпсон. Программы разные. Но в данном фильме вообще не понятно о чем речь. И, как я думаю, режиссёром фильм поставлен таким образом совершенно не случайно. Мол, догадывайтесь сами, что я хотел вам всем сказать…

Как бы то ни было, но показанное в фильме ускорение программы развития отдельной личности в восприятии бытия ее окружающего – вот что самое важное в этом фильме. И каким образом происходит это ускорение? Есть ли тут «классика» процессов изменения в непредвиденной ситуации по основным стадиям процесса:

— отрицание

— гнев

— торг

— депрессия

— принятие неизбежного?

Я не знаю, я этих стадий в фильме не наблюдаю. Я вижу только гнев и принятие неизбежного. Почему? Милосердие, как одно из следствий понимания, не позволили главной героине познать стадии гнева, торга и депрессии? Но почему? Она изначально была выше всех по уровню сознания в этой компании, то есть еще то того, как все началось, но не хотела показывать свое превосходство в духовном плане для того, чтобы не выглядеть «отдельной личностью», оставаясь в системе, где ей было уютно? Уютно? Нет. Комфортно, но не более того. В чем разница между комфортом и уютом? Она столь же глубокая, как разница между отношениями с любимой женой и проституткой, прошу прощения за излишнюю откровенность, но фильм требует этого. Этот фильм. И именно этот фильм. Вы меня поймете, когда посмотрите его.

Фильм не о том, что происходит на границе между жизнью и смертью, и он не о том, что происходит тогда, когда время останавливается. Фильм скорее о том, как найти себя, как правильно свою личность интерпретировать в окружающих ее условиях. И в этом плане работа молодой актрисы Зои Дойч (Зои Немецкой) – просто отличная, тут одни ее взгляды и эмоции на лице многого стоят. Хотя я и не знаю, кто она такая… Но, полагаю, у нее не плохое будущее в кино.

И второй момент, на который хотел бы обратить внимание. У меня такое ощущение, что фильм создан по какому-то рассказу. Или повести. Почему? Нет в Голливуде таких профессиональных сценаристов, которые бы столь глубоко могли копнуть. Писатели есть, но не сценаристы. Скорее всего кто-то из писателей что-то написал, а в Голливуде адаптировали под сценарий. И я так до сих пор и не могу понять до конца, — что хотел нам сказать режиссёр фильма? То ли то, что личность начинает проявляться только в сверхсложных условиях окружающей среды, то ли то, что личность сама меняет эти условия среды. Серьезно. Может, вы мне объясните?

П.С. Английское название фильма иное и более примитивное: «Матрица времени».

на площадке дзен статья набрала в 2022 году 19 829 прочтений

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Комментарии 1

  • Книга тоже отличная: «Прежде чем я упаду» Лорен Оливер. Читала недавно, потом нашла фильм, но еще не успела посмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *