Фильм 2000 года «Клетка» — наглядное и яркое пособие по вопросу проникновения в чужое сознание

Если честно, то мнения по оценке этого фильма между мною и женой разошлись. Я оценил его куда ниже, — на 7 баллов. Да, фильм входит в «серебряную серию» оценки от 7 до 8 баллов, но не более. Не хватает в этом фильме некой концептуальности в соединении общей канвы событий. Ничего не сказано про технологии погружения в чужое сознание. Костюмы красивые, конечно, красочные и яркие, но о самой технологии нет ни слова. То есть не хватает вводного слова к той реальности, в которую этот фильм погружает.

Назвать этот фильм триллером или драмой я бы не мог, — это скорее психоделика, показывающая путешествие по искореженному жизней сознанию ставшего больным уже в детстве человека. Но в силу работы операторов, монтажеров и очень качественно построенной компьютерной графики фильм получается одним из самых зрелищных в области фантастики, где спецэффекты играют главную роль. Как иначе передать сложную конструкцию мира в воспаленном сознании больного человека? Только через спецэффекты.

Сам главный антигерой фильма мало принимает участие в его событиях, с самого начала фильма он погружается в кому. Это режиссёром сделано специально для того, чтобы его поведение в нашей реальности не мешало понять нам его поведение и мышление в воображаемом мире его сознания. И именно благодаря такому приему фильм и получился столь красочным.

Все идет из детства. Потому совсем не удивляет факт того, что контактеру с сознанием больного человека, а его играет Дженнифер Лопес (и, кстати, играет очень не плохо, почти как профессиональный актер) приходится начинать в продуктивном ключе работу именно с детской частью сознания главного антигероя, — истоки его патологического поведения и мышления кроются в весьма несчастном детстве, в той атмосфере жестокости, безнравственности и беззащитности, в которой он, будучи ребенком, оказался.

С его сознанием во взрослой форме работать было практически невозможно, — настолько оно стало пугающим, злобным и даже сатанинским. Это излюбленный приём многих психотерапевтов – ничего удивительного. Если случай очень запущенный, нужно всегда начинать с детства человека и искать истоки его психической патологии именно там, в самом начале жизни. Есть, конечно, случаи ненормальности, когда люди с такими патологиями уже рождаются, словно бесами и были от начала, но они единичны, — в остальном причины кроются в «эффекте Маугли» — если уж попал в негативную среду с самого раннего возраста – выйти из нее уже почти не реально.

На взрослых мне наплевать, я не первый раз об этом говорю, но когда речь заходит о детях – кадры с унижением антигероя в детском возрасте – смотреть было очень тяжело. Если что, пропускайте эти кадры, я вас предупредил. Взрослый человек, каким бы он ни был, уже априори не беззащитен, в отличие от ребенка. А подвергать намеренно агрессивному воздействию беззащитного… – верх безнравственности. А значит и верх проявления сатанинского мировосприятия.

Сами понимаете, что когда отец ломает собственному ребенку три ребра и челюсть, когда ребёнок в возрасте 6 лет (не важно в каком вообще!) – это многое говорит о той атмосфере страха и уныния, в котором пребывал в детстве антигерой фильма. В такой атмосфере мало кто сможет остаться нормальным человеком.

Как противостоять этой атмосфере? Нужно ответить себе на вопрос: «почему так поступают со мной», — речь в данном случае о поведении отца антигероя. Сильный внутренне человек (от рождения сильный) ответил бы на вопрос так: «потому, что он слаб и несчастен». Но человек слабый всегда выбирает иной ответ: «потому, что он сильнее меня». А, следовательно, что нужно сделать? Нужно стремиться к тому, чтобы стать еще сильнее, чем отец и еще страшнее. Что и было им сделано со временем, и во второй половине фильма мы наблюдаем воочию то, каким могущественным чудовищем становится антигерой. Он намного порядков превзошел своего отца.

Но почему он взял себе собаку – альбиноса? Почему он отбеливал всех своих жертв? В детстве у него была черная собака. Детство у него было черное. Он искал, как избавиться от всего черного и жуткого… Такая вот шизофрения.

И эта шизофрения явно масонского происхождения. Голливудского. Не думаю, что столь не приятный в картинках, не во всех, но во многих, картинках фильм могли бы снять в России – нам, русским людям, подобные картинки ни к чему. Нам даже противно их снимать. А на Западе некоторые от них кайфуют…

В общем фильм весьма качественно снят, но людям со слабыми нервами его бы лучше не смотреть.

П.С. А по костюмам в фильме можно понять, что во второй половине фильма речь идет о чисто библейской теме, причем в классическом ее представлениями — зло с рогами, а добро с голубями… Немного примитивно, конечно, но работает в массах. Потому фильм и набрал в прокате сумму в три раза большую, чем траты на его создание.

На площадке дзен статья в 2022 году набрала 5 244 прочтения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *