Представим себе 100 человек, но лучше, конечно, 150, поскольку 150 человек — это уже солидное число… для большинства. 100 человек мало кто уважает, а 150 — это хоть как-то прилично. Все эти люди, как пример, хотят денег. Собственно, они не просто хотят денег — они с этим желанием родились в реальности. Их такими созда… Они такими создались сами. Это — их цель. Но они все разного возраста и 15 из них имеют не плохие заработки, а так же возможность иметь больше денег (в месяц), чем остальные 135 человек. Поэтому (и только поэтому) они чувствуют себя более уверенно в заданном сообществе.
Заданное сообщество представляет собой «болельщиков» на автогонках. И все у всех этих 150 людей хорошо, кроме одного. Никто из них заранее не знает то, какой будет по качеству трасса, на которой будут ездить автомобили, за которые они готовы делать ставки (каждый хочет выиграть как можно больше денег — я ранее об этом их единственном в жизни желании писал).
Я дальше все по максимуму упрощу для того, чтобы показать только принцип работы схемы мировосприятия любого из вас. В этом и только в этом моя задача.
В забеге на 100 км. что по одной трассе, что по иной (их всего две и об этом знают все 150 «болельщиков») участвуют всего только три автомобиля с тремя водителями. Это:
— Лада Ларгус
— BMW X6
— БТР — 80
Водитель каждого из автомобилей в принципе со стажем от 10 лет. То есть каждый из водителей достаточно опытный, — тут члены жюри автопробега отнеслись серьезно, — водителей искали долго и по возможности с одинаковыми качествами личными и похожим опытом. Для чистоты эксперимента.
Всем 150 «болельщикам» сообщили о том, что одна трасса — очень сложная, а другая — асфальтированная и там не много сложностей. И все. Более ничего. И предложили делать ставки (жюри тоже хотелось бы заработать — они тоже же люди; им 30% от всех выигрышей). И главное — «болельщиков» тоже выбирало жюри таким образом, что бы среди них не было глупых людей.
Что произошло? «Болельщики» стали делать ставки (выбора то у них не было). На каком основании? На основании удачи, а не успеха. Успехом могли пользоваться только члены жюри, поскольку они заранее знали то, какой будет трасса. То есть члены жюри не гадали, а знали. Это и есть успех. Удача — это совсем иное, а потому всем нужно желать успеха, а не удачи. Это разумно. Но члены жюри согласно правилам не имели права делать ставки. Они были лишь наблюдателями, и об этом я писал в статье «Не важно что думают о вас люди…».
Первая трасса была простая — хорошая асфальтированная дорога с не большими поворотами кое-где. Первым по ней пришел, разумеется, автомобиль BMW Х6, причем с большим отрывом от остальных. Последним приплелся (стыдливо) БТР-80. Очень стыдливо.
Но вторая трасса оказалась необычайно сложной… Первые 10 км. — нормальная асфальтированная дорога, потом 30 км. по пересеченной местности в полях, а потом… почти через леса и болотистую местность (иногда глубина воды была до метра). И только последние 5 км.снова была нормальная и ровная асфальтированная дорога. На финише ларгус вообще не появился… даже через сутки. Первым пришел БТР-80 и теперь почему-то его водителю было не только не стыдно, но он выглядел даже победителем. BMW Х6 пришел на финиш, но казался очень измотанным и уставшим. Было видно по лицу его водителя то, что ему оказалось нелегко и пришлось многое преодолеть…
А что у нас со ставками? Ничего страшного. В полном выигрыше были только члены жюри. «Болельщики» почти ничего не выиграли, — те, кто ставил на БТР-80 выиграли столько же, как и те, кто ставил на «крутую тачку» в виде BMW Х6.
Мораль. Не все так просто в жизни и так линейно как многим кажется. В своих размышлениях имейте в голове всегда не одно неизвестное, а их множество, и соотносите их величину между собой. Желательно, соотносите правильно. Тогда и только тогда ваша работа не будет зависеть исключительно от удачи. Лучше, если ваша работа будет зависеть только от успеха. И вы возразите: «это невозможно». Вот и я об этом. Но стремиться к этому нужно. Да, и главное — всегда помните о жюри. Они знают куда больше, чем вы.
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
)))
Интересно рассуждаете. Действительно, сравнивать несравнимое — это не просто глупо, а отвратительно.