«12» 2007 года — лучший фильм Михалкова по глубине проникновения в психологию народа

Я не помню того, сколько раз я посмотрел этот фильм – полностью, — от и до, — раза три точно, а отрывками на порядок больше. Фильм надолго приковал мое внимание своей грандиозной степенью глубины проникновения в суть внутренних настроений и чаяний почти всех слоев нашего современного российского общества. Об этом я и попробую рассказать в данной статье, — о психологии современного человека в России.

Как вообще в одном фильме возможно показать чаяния и настроения всего разнопланового российского общества? Нужно поместить определенное заранее ранее (прошу прощения за некую тавтологию) НЕЗНАКОМЫХ между собой (это важно!) число людей в замкнутое пространство, из которого они не смогут выйти до тех пор, пока не решат единогласным мнением определенную задачу. Это даже не древнерусское Вече, где все друг друга знали, тут задача режиссером поставлена в куда более сложном формате… И в фильме демонстрация решения этой задачи визуализирована блестяще. Лучше сделать было бы невозможно.

Для того, чтобы решить такую задачу, люди должны для начала познакомиться между собой, рассказать о себе другим. А иначе как можно договориться? Ведь там не два и не три незнакомых между собой человека, а аж двенадцать! Это очень большое число людей, которым нужно что-то решить тогда, когда они вообще ничего не знают друг о друге. Как показывает практика жизни, даже двое людей, если они недостаточно друг друга знают, не могут прийти к взаимопониманию, а тут аж двенадцать человек. Это неимоверно сложная задача.

Сам режиссер фильма – Никита Михалков, играющий в этом фильме одну из ролей, с самого начала голосовал и голосовал уверенно за то, что обвиняемый ОДНОЗНАЧНО ВИНОВЕН. И ЕГО ПОДДЕРЖАЛИ, ЗАМЕТЬТЕ, ВСЕ, КРОМЕ… того, кого играет актер Маковецкий. Это странно, ведь судебное заседание по этому уголовному делу длилось довольно длительное время и все было понятно – слишком много доказательств в пользу виновности обвиняемого. О чем тут думать?

Дело в том, что персонаж Маковецкого олицетворят собой несчастную, часто никем не примечаемую, по большей части даже и не нужную никому, но думающую, способную к рассуждениям часть нашего общества. Это не более 1-3% от всего населения России, к сожалению. Эту часть общества мало кто слушает, но в заданных в фильме социальных условиях, ее были вынуждены услышать все группы общества. У любого способного к глубоким рассуждением человека бог в плане психологии один – его величество Сомнение. Именно Сомнение позволяет рассуждать об одном и том же явлении, факте или процессе с разных сторон его наблюдения. И в фильме первое проявление персонажа Маковецкого, как человека думающего, показано с точки зрения сочувствия к нему. Для чего? Для того, чтобы зритель имел возможность прийти к раздумьям даже на через эмоциональную сферу, — то есть для того, чтобы факт проявления в фильме разумного человека был зафиксирован максимальным числом зрителей.

Кстати, персонаж Михалкова в фильме олицетворяет собой противоположную персонажу Маковецкого часть общества в России – это те, кто знают, им даже и задумываться нет необходимости, они просто знают о том, как все на самом деле. Но что дальше? Что с остальными персонажами? Кто и кого олицетворяет далее по списку?

А дальше очень интересная ситуация. Остается еще 10 персонажей. Но эти десять персонажей – это, при всем моем уважении, не 10 отдельных слоев нашего общества, а только два – персонаж Маковецкого и персонаж Михалкова – это интеллектуально-духовная «элита» общества (реальная), только разделенная на «знающих» и «не знающих, но думающих». А остальные? А остальные народ, обычный народ, — это не только не знающие, но и не размышляющие (не знающие то, что такое его величество Сомнение), то есть ведомые… Но почему их 10? Они разделены между собой пятью слоями. Каждый из этих слоев общества внутри себя еще поделен на пять частей – от простого к сложному или напротив, не важно, смотря откуда считать.

Они поделены на два лагеря, первый из которых живет по принципу «государство важнее гражданина» — это патриотический лагерь и к нему относятся следующие персонажи, которых сыграли актёры:

— Петренко – самый низ народа (соль земли русской);

— Гармаш – бойцы народа, очень активные граждане на своем низком уровне понимания происходящего;

— Горбунов – это большая часть нашего народа, они более интеллектуальны, чем две предыдущие группы патриотической партии России, но по сути просто «приспособленцы», — душой за народ, но… своя шкура ближе к телу, уж извините;

— Ефремов – интеллектуально духовная элита патриотической части нашего общества, очень многое понимают, но еще больше недопонимают;

— Мадянов – это верх по интеллекту ничего не знающих о реальной жизни части нашего патриотического общества. Кстати, Мадянов – это очень интересный персонаж, о нем вообще бы отдельно поговорить, но… поговорим о противоположном лагере, о лагере либералов.

Этот лагерь персонажей в фильме мне нравится куда меньше и писать о нем я буду поменьше, но суть скажу.

— Арцибашев – это самый низ либеральной (гибельной – меня правильно подправил яндекс) тусовки; многих из них мы как сейчас и наблюдаем в ходе текущего уже ничем не прикрытого противостояния с Западом. Уверен, что и для Никиты Михалкова – это самый противный персонаж. Совершенно не думающие люди, вообще ни о чем, кроме как о своей шкуре, но… в их голове господствуют некие иллюзии, которые вообще к современной ситуации в России не имеют никакого отношения… Сказочники, проще говоря. И очень опасные сказочники…
— Стоянов – либерал до мозга костей, считающий себя супер просвещённым и супер интеллектуалом. Михалков, правда, показал его в несколько гротескной форме, но… среди моих знакомых в реале таких людей не мало… космополиты по принципу: «хорошо там, где телу лучше»; один из них не столь давно уехал в Турцию, — там зарплата в пять раз больше;

— Гафт – это интересный персонаж, прямо-таки середка среди либералов, живущие по принципу «не нашим и не вашим»;

— Газаров – это почти самый верх по интеллекту среди либералов нашего общества; это умные люди – Ефремов им полная противоположность по убеждениям, но не по интеллекту;

— Вержбицкий – это вообще самый верх партии либералов; чем-то напоминает всем известного Чубайса… (улыбаюсь) – и среди партии либералов таких людей очень не много, — это циники, но, впрочем, как и все циники, люди весьма глубокого интеллектуального уровня…

А что дальше? Как происходит в деталях взаимодействие всех этих слоев общества в этом фильме? Дело в том, чтоб об этом гениальном фильме можно и нужно писать докторскую диссертацию, а не статью или десять статей… Статья и так вышла куда больше, чем положено на площадке дзен в рамках тематики о кино и артистах… Но суть я смог передать. Далее сами смотрите и думайте, — к какому из персонажей вы относитесь сейчас или в будущем. Только не льстите себе, пожалуйста.

на площадке дзен в 2022 году статья набрала 230 прочтений

Все фото из открытых источников

Личная помощь на развитие сайта:

Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *