Как бы то ни было, но лично я не мог бы быть на месте главного героя фильма. При всем желании. Не боюсь скорости или глубины, но не высоты… Не знаю, с чем это связано, но это факт. Я бы даже не смог сыграть в роли главного героя… Стоять длительное время (более 3 часов) на краю 33 метровой пропасти я не могу… исключено. Речь в фильме идет об 11-м этаже. Именно на 11-м этаже отеля «Рузвельт» в Нью-Йорке (очень популярное для Голливуда здание) происходит основное действие фильма.
В частности, об этом отеле сейчас пишут наши люди:
«Я разочарована. Ожидала большего от исторического отеля в центре Манхеттана. Эконом номера в плохом состоянии, кондиционер (он же обогреватель) — расположен под окном на месте батареи) не работал, было холодно, оконную раму перекосило — окно не закрывалось до конца, побитости, потёртости, погнутости… Убирали, да, но ремонт очень нужен. Ну и конечно невообразимое количество понтов…»
Все так, это современный Нью-Йорк, но… фильм о другом. Как может человек поставить все на одну карту? Этот фильм является в высшей степени психологическим триллером. На самом деле в фильме – одна психология. К тому же очень не линейная психология. Тут все очень не просто и запутанно. В этом плане, не сказал бы, что фильм реалистичный. Героев в жизни не много. Точнее, их много, но тогда, когда верх берут инстинкты, а не разумное и заранее определенное экстремальное поведение, грозящее серьезной опасностью. Тут речь в фильме именно о такой природе поведения.
Понятное дело, что в ситуации, когда тебе грозит 20 или 25 лет тюрьмы без возможности скостить срок исходя из пагубности твоего поступка, да еще и тогда, тогда тебе явно более 30 лет – можно полагать справедливым то, что ты осужден пожизненно. И если ты нормальный человек (психологически), то у тебя нет и выбора – если ты не сдался, то тебе надо бежать из тюрьмы. И как можно скорее.
Так и поступает главный герой фильма. Но есть проблема. Его считают виновными все вокруг. Кроме? И это самое главное. Кроме членов его семьи – отца и брата. Матери в фильме нет. Не знаю по каким причинам. Только отец и брат. И подруга брата. Не жена, заметьте, а всего лишь подруга, которая ради избранного ею идет на… смерть, фактически. В реальности – это крайне редкое явление.
Но самое главное в фильме наблюдается дальше. Не один только главный герой идет против Системы – его поддерживает вся семья, причем поддерживает наиболее радикальным образом. Отец готов «умереть» ради сына (старшего). Как это в обществе осуществить технически – я не знаю, но… в американском обществе это удается. Дело не в этом, — дело в том, что нам показано то, как ради одного члена семьи, которому все члены семьи верят безоговорочно, вся семья идет по сути «под нож»… Это вообще то и подвигом то назвать нельзя… Это что-то вроде массового подвига. Нечто совсем редкое в нашей реальности.
Но дальше идет (с точки зрения психологии) совсем интересное… Главному герою нужно найти честного человека в полиции. Он его не знает. Он видел его только по телевизору. Но полностью при этом считал его «психологический портрет». Он – один в этом мире, который понимает, что на этого человека (это – женщина) можно положиться в столь деликатной ситуации. Деликатной – это я мягко говорю, разумеется. Скорее всего, и это было бы разумно и актуально – она в будущем станет его женой, и женой уже на всю жизнь, какой бы эта жизнь ни была. Это нормально. Почему? Потому, что после такого рода событий им обоим уже ничто не может угрожать настолько, чтобы они чего-то серьёзно могли опасаться в отношении друг друга. Тут уже в дальнейшем в принципе обеспечено полное доверие.
Но пока… на карту поставлено все. И судя по хронологии в фильме – шансы вовсе не 80 на 20% в пользу стратегии главного героя. Они всего лишь 50 на 50%, то есть это абсолютный риск, где рискует не только главный герой (бог с ним – ему уже все равно), но и члены его семьи. Вот тут с психологической точки зрения все очень неоднозначно. Но ведь члены его семьи помогают ему безвозмездно? То есть идут на абсолютный риск осознанно?
Не знаю, но в конце фильма мы видим, как подруга брата главного героя получает в подарок весьма дорогое кольцо от своего жениха… В реальности такое могло бы произойти тогда, когда вся полиция на ногах и все и везде изучает? Думаю, что нет. Это уже Голливуд. Как и тот прыжок, который совершил главный герой в самом конце фильма в погоне за удовлетворением не только чаяний толпы в фильме, но и чаяний большинства зрителей фильма…
Поэтому оценка 7,0 баллов по 10-ти бальной шкале, — не нужно нам фантастики более, чем надо.
на площадке дзен в 2022 году статья набрала 69 прочтений