Маргарита Терехова. В детстве я ее ненавидел. Теперь очень люблю

 

 

Вообще-то это одна из самых лучших актрис как кино, так и театра советского времени, но это я понял только годам к 35, когда посмотрел фильм «Зеркало» Тарковского, в котором она снялась в главной роли. Андрей Тарковский просто так никого на главные роли не звал, — не тот режиссер, который относится к своему делу не слишком серьезно. Но в отрочестве, когда мне было лет 12-13, первый фильм с Маргаритой Тереховой, который я посмотрел, к несчастью, был «Д,Артаньян и три мушкетера», где она настолько гениально сыграла редкую по жестокости, но очень красивую стерву (кстати, тем мне и помогла в будущем избегать таких стерв, хотя это я понял много позже) по имени Миледи или леди Винтер. Так что Терехову я тогда надолго вознаневидел…

Но когда я посмотрел фильм «Собака на сене» уже в возрасте лет 18-19 (точно не помню), на меня ее игра, впрочем, как и игра всех других актеров в этом фильме не произвела особого впечатления… Слишком все наигранно и противоестественно, — не все любят смотреть фильмы в стихах. Но я тогда не знал, что «Собака на сене» снята в 1978 году, то есть за год до появления «Трех мушкетеров»… Да и вообще в 18 лет я даже и не понял, что это одна и та же актриса… Повторюсь, для меня лично Терехова лет до 35 была ТОЛЬКО СТРАШНОЙ Миледи… И отношение к ней было соответствующее: «взять, да и повесить», как в кино и сделали Атос и Д,Артаньян. Честно говоря, не припомню никакого образа любой другой актрисы, сыгранного так, чтобы столь негативно относиться к ней самой…

Это как раз и говорит о мастерстве Маргариты Тереховой. Между прочим, роскошные волосы Тереховой в фильме «Три мушкетера» – это не парик, это ее естественные волосы… И как назло, это именно тот тип волос, который мне больше всего у женщин на глубинном интуитивном уровне и нравился всегда. Эта Миледи испоганила мне даже мою мечту о красоте женских волос… Тварь.

Но теперь давайте серьезно. Все-таки рассказ идет действительно о величайшей актрисе советского кино, — да и не только советского, — думаю, что и мирового… Была бы она американской актрисой – у нее был бы не один Оскар. И нет у меня в этом вообще никаких сомнений. Впрочем, как раз на Западе ее игру в фильме «Зеркало» Тарковского оценили настолько высоко, что этот фильм до сих пор входит в 90 лучших фильмов всей истории кинематографа. И так блестяще сыграть в этом фильме помимо Маргариты Тереховой никто бы и не смог. Я, по крайней мере, не вижу никакого вместо нее. Слишком глубокая психологически игра.

Потом я посмотрел другой фильм с ее участием, а именно «Только для сумасшедших». Там тоже настолько глубокая психологически игра, что она ни чем не уступает ее же игре в фильме «Зеркало». Не зря для самой Тереховой игра именно в этих двух фильмах была наиболее ценна, — это и понятно, она выложила в своих персонажей тут всю свою душу… Понятно поэтому, почему к новому российскому кино она относилась с легкой прохладцей… Она даже не называла его пошлым и поверхностым, она просто усмехалась, когда ей задавали вопрос о том, почему она так редко стала сниматься… Ей было просто противно. А как человеку культурному, сказать на камеру матом – ей не хотелось. И я ее прекрасно понимаю.

Она была настоящим человеком своего времени. Родилась в 1942 году, а значит что? А значит в 1962 году – самое начало ее карьеры, — она была шестидесятницей. Вы возразите, — но к примеру Ирина Муравьева тоже шестидесятница… Нет! Она родилась в 1949 году… Это уже иное. Это уже конец 1960-х в Советском Союзе в осознанном возрасте… Это уже закат… Шестидесятые годы начались в 1959 году и завершены были где-то почти сразу после пражских событий 1968 года… В самый пик их расцвета как раз и началась осознанная жизнь и карьера молодой Маргариты Тереховой, принявшей «шестидесятников» всем сердцем – это очень глубоко, это надо понимать. Моя мать, к примеру, 1946 года рождения – она успела в самый конец той эпохи… Терехова же прочувствовала все эти годы на собственной душе от начала и до конца, как говорится.

Именно из этих лет она через всю жизнь пронесла божественное личное отношение к такому виду искусства, как поэзия. Для нее и таких как она, стихи – это нечто естественное и возвышенное в то же время. Она воспринимает их не так как мы… Даже не так, как я, хотя и я и поэт…, Впрочем, шестидесятников в СССР не понял бы никто, даже Тютчев или Лермонтов… Это время какой-то внутренней личной свободы (но свободы духовного плана; современным людям, читающим эту статью в декабре 2022 года, вообще зря это объяснять); время костров и песен под гитару в походах; времена, когда поэты собирали целые стадионы внимательных слушателей; времена, когда людям казалось, что можно быть человечнее и в то же время возвышеннее; когда все стремились в космос, на исследование миров далёкой природы…

Ладно… статья что-то получается слишком большой, а я еще толком и не начал говорить о Маргарите. С 1983 по 1987 года она побывала почти во всех уголках Советского Союза вместе с… Игорем Тальковым.

Современные люди часто пишут чушь… и ее, конечно, в интернете очень немало, о том, что у Риты был роман с Игорем… К сожалению, да… таковы современные люди (видите, мне даже никакого не нужно оскорблять) … Это было родство душ… Настоящее родство душ. Искреннее и почти совершенное. Честное и глубокое. Внизу я представлю вам ролик 1998 года с Андреем Макаревичем – там вы узнаете многое про отношения Игоря и Риты…

Мне до сих пор не ясно другое в судьбе Маргариты… Зачем силам свыше (а она никогда не была атеисткой; не дай Бог) было награждать ее болезнью Альцгеймера? Ведь Терехова до сих пор «жива». Ну как жива? Я имею в виду то, что она до сих пор здесь, в нашем мире, но в то же время ее тут нет уже с 2015 года. За что она провинилась? Почему ее уже нет тут, но еще нет и Там? Не могу понять. 7 лет прошло… За что такое наказание? Или это не наказание?

на площадке дзен в 2022 году статья набрала 693 прочтения

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:

Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Комментарии 2

  • А мне наоборот, впервые она понравилась именно в «Собаке на сене»))). А потом «Зеркало», «Монолог», «Мушкетеры » и пр. Актриса от Бога, без пафоса. Имя Маргарита. на мой взгляд , тяжелое , если так можно выразиться, есть знакомые с таким именем, у всех испытания.

  • Стало интересно посмотреть фильм «Зеркало» и «Только для сумасшедших».
    Терехова тоже человек- поэтому и заболела, клапан в мозгу защитный перегорел. А не умирает, потому как много у человека жизненных сил. Пока они не израсходуется до конца будет жить физическое тело

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *