Вся наша жизнь – это вечно меняющиеся события, явления, обстоятельства и процессы, в которых можно легко запутаться при условии, если их не соединять между собой причинно-следственными связями. Этим и занимается наша память, точнее этим занимается наш разум, но благодаря такому явлению, как память (как фундамент). Если памяти не будет, то разуму не на чем строить адекватное понимание происходящего вокруг, а значит и полноценной жизни не получится. Фильм как раз об этом, — нет памяти – нет и жизни. Хотя, с памятью, как и со здоровьем, — пока они есть, мы их не замечаем, но стоит их потерять и жизнь меняет смысл, а то и вовсе перестает быть осмысленной, что мы с вами прямо сейчас и наблюдаем в жизни (если это можно так назвать) гениальной актрисы Маргариты Тереховой, живущей без памяти с 2015 года. По мне так лучше сразу и мгновенной погибнуть, чем жить без памяти. И в политических процессах так же, кстати. Лишили памяти украинских людей и делай с ним что хочешь, какие хочешь процессы запускай в стране, создавай что-то новое, свое, поскольку на старое уже нет опоры – оно стерто из сознания людей.
Фильм снят очень интересно, — те события, которые завершают повествование по сценарию, составляют первые кадры в фильме, и далее все повествование идет от конца к началу завязки. Почему так задумано режиссёром? Потому, что иначе показать наиболее успешно и эффективно явление потери памяти у человека сложно, ведь вся суть в причинно-следственных связях, а тогда, когда ты просыпаешься каждое утро «новым» человеком без имени, прошлого, без понимания того, как ты вообще оказался в этой постели, — это и показывает нам всем художественное воспроизведение явления потери памяти. И я скажу, что у режиссера это повествование «наоборот» получилось достаточно стильно и атмосферно, — заставляет зрителя полностью погрузиться в мир главного героя.
Второй момент фильма – он познавательный и психологический. Людей вокруг каждого человека в жизни встречается не мало, сотни, а то и тысячи человек встречаются нам на пути, при этом мы понимаем то, то далеко не со всеми из встречающихся нам мы можем общаться и взаимодействовать таким образом, как нам хочется, мы не всеми можем манипулировать или, напротив, находить с человеком взаимоприемлемый уровень отношений. Почему? Тут не последнюю роль играет память наша. Она позволяет соединить в единое целое наш жизненный опыт и на основе этого опыта мы принимаем те или иные решения при взаимодействии с людьми. А у людей тоже есть, соответственно, своя память и они так же в отношении нас решают на основании своего опыта. Но большая часть людей чего-то хочет он нас в большей степени, чем иметь желание нам что-то дать, поделиться. Большая часть людей потребители, не в социально-экономическом понимании этого термина, а в психологическом, они всю жизнь ходят за другими людьми «с протянутой рукой». В фильме это показано очень здорово и близко. Главного героя используют каждый в своих целях «в хвост и гриву», удовлетворяя свои желания и амбиции, пользуясь его болезнью. Но не все! Есть и те люди, которые с пониманием относятся к горю главного героя и не злоупотребляют его доверием.
Главный герой, для того, чтобы не забыть на следующий день то, что с ним произошло, пишет сам себе записки и делает фотографии на полароиде для того, чтобы постараться разобраться в событиях. Это приблизительно то же самое, как слепого человека отправить бежать по пересеченной местности с множеством военных препятствий на заранее заданном маршруте, — выглядит и смешно, и нелепо и печально одновременно.
Он полагает, что его жену убили; он думает, что его клиент (он сам страховой агент) симулянт и нечаянно убил свою жену; он считает, что его подруга помогает ему бескорыстно, а странный друг, который почти всякий новый день преподносит ему те или иные сюрпризы, на самом деле его враг… Все очень запутанно, и зритель сможет начать распутывать этот клубок странного стечения обстоятельств только тогда, когда просмотрит не менее 2/3 фильма, да и то полностью все поймет лишь к концу повествования. Однако, если честно, я и к концу фильма не все элементы связал между собой, пришлось обратиться к жене, которая смотрела этот фильм дважды для того, чтобы она мне кое-что прояснила. В этом плане фильм напоминает «Карты, деньги, два ствола», который я понял только с третьего раза просмотра, где тоже все очень запутанно, хотя фильм «Помни» вообще без элементов юмора, — там нет ни иронии, ни черного юмора, но напротив – одна только психологическая напряжённость и чувство постоянно грозящей опасности проходит сквозь всю канву фильма.
на площадке дзен в 2023 году статья набрала 98 прочтений
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
Помню этот фильм. Зацепил в свое время беспомощностью главного героя.