Здесь и сейчас я буду рассказывать вам о замечательном человеке и хорошей актрисе, которую я бы назвал однозначно так: «милый чертенок в юбке». Пишу и улыбаюсь по той причине, что лично для меня она запомнилась ролью Катеньки в фильме «Афоня» 1975 года выпуска, который я, правда, посмотрел только в 1992 году впервые. И потом еще несколько раз пересматривал. О этом фильме отдельно я уже писал. Но именно этот фильм сделал Симонову, которой на тот момент исполнилось всего 20 лет, знаменитой на весь Советский Союз, поскольку фильм посмотрело в кинотеатрах более 62 миллионов зрителей. Это был грандиозный успех. И образ культурной, застенчивой, не уверенной в своих силах, но миловидной девушки надолго закрепился за Евгенией, что ее только раздражало, поскольку в реальности она была совсем иной. Хотя… первые годы учебы в театральном ВУЗе она как раз и казалась всем, и себе в том числе, именно такой, какой и был ее персонаж в фильме «Афоня».
Евгения Симонова и сейчас живет и здравствует, ей исполнилось всего 67 лет, — она активно работает до сих пор. Но дело в том, что она должна была умереть уже давно, еще в 2015 году, когда ей поставили диагноз «рак легких». Операцию на легких произвели в Германии, но курить при этом она не бросила ни до операции, ни после. Хотя странно, да? Она создает такие образы в кино, когда и не подумаешь о том, что она курит как паровоз… Когда вообще не подумаешь о том, что у нее могут быть какие-то грехи и пороки. А тем не менее она в свое время очень постаралась создать образ падшей женщины – проститутки. Она тогда еще училась в ВТУ имени Щукина. Она настолько постаралась создать этот образ, что ее художественный руководитель Захава Борис Евгеньевич прекратил спектакль до его завершения. Даже для него, человека, который много повидал на своем веку, это было слишком. Вы не забывайте, это были советские времена. Но какие бы времена не были, а Евгении не хотелось всегда на экране выглядеть благодушной, наивной и глуповатой девушкой. Она хотела быть более разносторонней актрисой.
А вот насчет того, хотела ли она с молодости быть актрисой, то ответ тут однозначный – нет. Она хотела с детства походить на мать – стать преподавательницей английского языка, закончить филологический институт. Но в этот процесс ее становления как личности вмешался отец. Не специально. Так получилось. Дело в том, что отец (а с ним и вся семья) перебрался из Ленинграда в Москву, чтобы возглавить новый НИИ по исследованию высшей нервной системы человека – он был психологом по профессии, но совсем юная дочка – Женя, побывала на его лекциях… А вел лекции отец Жени таким образом, что много было театрализованных представлений во время его выступлений. Это тоже часть психологии. Через игру до слушателей легче донести свои мысли. Сами понимаете. Обычная бубниловка заставляет только спать. И Женя обратила на этот факт особое внимание, она всю жизнь была и есть достаточно внимательным человеком, — скрупулёзным, я бы сказал, замечающим любые мелочи.
Кстати, по поводу мелочей. «Плакать на сцене, а не за кулисами» — это не ее фраза. Это ей однажды прямо и уверенно заявила в качестве совета ее наставница по театру – Татьяна Доронина. Произошло это тогда, когда молодая Женя после неудачной репетиции очередного спектакля расплакалась за кулисами в своей гримёрной. А в гримерную вошла случайно Доронина. Строгая женщина и куда как старше Жени. Она не стала ее жалеть и вытирать ей слезы платком, а просто бросила ей эту фразу, которую Женя запомнила до конца жизни. Не забываем, Евгения всегда была очень внимательной к «мелочам». И это очень глубокая по смысловой нагрузке фраза. Если ты работаешь, ты работаешь на сцене и потому забудь о своих личных проблемах до тех пор, пока ты на сцене.
Что касается личной жизни актрисы, то жизнь была не простой, но и не слишком сложной, как у некоторых других. Она замужем была трижды. Но впервые вступила в брак не за кого-то там, а аж за актера Александр Кайдановского, который, как известно был одним из лучших друзей аж самого Андрея Тарковского – лучшего режиссера советских времен кто бы и что о нем не говорил. Не забывайте, что Кайдановский в те времена был уже очень известным актером в СССР. Девушки со всего Советского Союза писали ему письма, но в четвертые супруги он выбрал именно Евгению. И нельзя сказать о том, что их семейная жизнь была счастливой. Это было для Евгении тяжелое время. Тем более тяжёлое, что у них родилась дочка – Зоя, которая до сих пор носит фамилию отца. Потом был второй брак, совсем недолгий, а потом третий, в котором Евгения, наконец-то обрела покой и умиротворение – я имею в виду ее брак с Андреем Эшпаем, который оказался настоящим мужчиной, а не только гениальным в чем-либо, как Кайдановский.
Сейчас она вполне счастлива. У нее есть внуки, любимая работа – она в одном и том же театре Маяковского в Москве служит уже 45 лет… Завидная вообще-то преданность. Не многие могут похвастаться такой преданностью, если что. Но можете глянуть ее интервью, и все поймете о ней в деталях:
П.С. И обратите внимание на факт. На большинстве фото в интернете Евгения улыбается. Почему? Она весь мир воспринимает как театр. Понимаете? Не серьёзно. Но она человек серьёзный. И очень умный.
На площадке дзен в начале 2023 года статья набрала 137 прочтений
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669