«Вне себя» — интересный фильм 2015 года о переносе сознания из одного тела в другое

Прежде чем написать эту статью я все думал о том, где же нечто подобное, причем весьма близко к сюжету в этом фильме я уже видел. Картинку того, что происходило в искомом мною фильме помню в памяти хорошо, а вот что это за фильм – никак не вспомнить было, хоть убей. Пришлось обратиться за помощью к интернету. Нашел быстро, поскольку вспомнил о том, что в том фильме главную роль играл Арнольд Шварценеггер. Речь в моих воспоминаниях шла о фильме «6-й день» 2000 года. Неудивительно, что я о нем забыл в деталях, ведь прошло уже более 22 лет.

Меня натолкнула на воспоминание о фильме «6-й день» сцена, где главный герой – бывший в прошлой жизни старым мультимиллионером, но заболевший раком, человек вдруг понимает то, что рядом с ним находится не тот негр, с которым он полноценных два месяца активно отдыхал в компаниях веселых и беззаботных молодых девушек, поскольку данный человек – и не негр вовсе, но… это по-прежнему был именно он. Хотя… кто его знает, сколько раз он был негром или белым, или вообще кем угодно, хоть латиносом, — до того, как познакомиться с главным героем в его новом и молодом теле?

Но в фильме «6-й день» речь идет не столько о явлении переноса сознания из одного тела в другое, сколько о клонировании человека, хотя это почти одно и то же. Просто там (в фильме «6-й день») сознание в теле в силу экстремальной составляющей своей жизни настолько ненадолго в нем пребывало, меняя тела, как перчатки женщины аристократического типа, что самому сознанию постоянные «переезды» уже стали надоедать и даже злить. Но в фильме «Вне себя» комедийной составляющей не много, куда как меньше, чем в фильме «6-й день».

Вообще же, голливудская тематика о играх с сознанием человека представлена не одним и не двумя фильмами, — таких фильмов достаточно много, но фильм «Вне себя» хорош тем, что претендует на максимально приближенную к достижениям (в том числе в сфере уровня качества и возможностей технического оборудования) современного нам момента истории развития человечества, а так же психологической составляющей в личности главного героя, который осознает, что его обманули: предлагали бессмертие или хотя бы продление жизни без неприятных последствий и за огромные деньги суммой в 250 миллионов долларов, а в результате он получил постоянную опеку и навязанную заботу плюс к факту раздвоения личности. С его стороны такой обман никак не мог остаться безнаказанным, если учесть то, насколько упертым и своенравным человеком он был в прежней своей жизни, в которой достиг вершин господства, власти и уважения в обществе. И подчеркиваются его достижения в фильме кадрами о том, в каком именно доме он живет. В этом доме золотая не только посуда, но даже лестница с этажа на этаж и великолепные огромные люстры на потолке… Режиссером это показано не просто так, — а для того, чтобы зритель оценил то, насколько роскошно и богато жил главный персонаж в фильме. И тут вдруг у него обнаруживают рак… жить ему осталось не многим менее 6 месяцев… и это на самой вершине материального благополучия и социального могущества. Неприятный сюрприз, сказать мягко.

HW7A5136.CR2

Но если в фильме «6-й день» наличие возможностей сохранения сознания после смерти тела у общества не вызывает негативных реакций или удивления, — там совсем иная подоплека, то в фильме «Вне себя» общество как раз не готово к такого рода открытиям в науке, а потому сам факт возможности реализации переноса сознания человека из одного тела в другое категорически скрывается тем антиперсонажем, который это открытие в науке сделал и стал им пользоваться тайно и инкогнито, но за огромные деньги, пользуясь страхом перед смертью сильных мира сего. А по сути дела он создавал свою собственную армию для того, чтобы после посмеяться над всем человечеством, над его неуверенностью в себе и его глупостью. И так бы оно и было спустя …надцать лет, но…

Главный герой фильма путает все его планы. Почему? Только из-за обмана? Да. Но не только. Еще из-за того, что он в прежней жизни никогда и никому не позволял манипулировать собой. Он был слишком властен и силен внутренне для этого. Но есть и еще один момент. И он в фильме оказывается основным в мотивации поведения главного героя. Сочувствие к людям и любовь. В нем проснулись в новом теле сочувствие к людям и любовь. Не сразу он это осознал, это произошло постепенно, но он осознал то, чего ему так не хватало в прежней жизни, — в том числе и любви собственной уже взрослой дочери. Он имел много власти, уважения и денег, но он ощущал в душе огромный дефицит в любви… Новая жизнь, купленная им, в полной мере ликвидирует дефицит любви и дефицит сочувствия, но… огромной ценой – ценой самолишения его второй жизни. И вы воскликнете в ответ: «а вот это уже фантастика!». Так и есть. Но за то фильм поучительным получился.

Однако, это может быть фантастикой только в том случае, если мы принимаем исходные данные фильма за чистую монету, за правду. А если носителя нового тела главного героя не убили, его эфирное тело не отправлено в эфирный план бытия? А просто погрузили в специальный «литаргический» сон? Но тогда самого главного героя не оживили, а напротив убили, но его эфирное тело подключили к физико-эфирному телу его будущего носителя? Но в обоих случаях все это странно. Все это полумеры.

Оценка моя: 6,7 баллов по 10-ти бальной шкале. Подойдет для просмотра всем от 12 лет, хотя нет… от 15 лет. Ранее 15 лет смотреть его глупо, все равно без опыта в жизни не оценишь качества фильма по той причине, что поиск любви и ощущение сочувствия к людям ранее 15 лет к большинству не приходят. И это нормально. Хотя есть и особо одаренные, но их исчезающе ничтожное число, которым можно пренебречь.

на площадке дзен с 2023 года на момент публикации на сайте статья набрала 148 прочтений

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:

Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *