Предварительно хорошие новости из Сирии

Вчера только пал режим Асада, повстанцы почти беспрепятственно вошли в столицу — Дамаск, а уже сегодня мне на почту пришло письмо от одного из читателей, который рекомендовал мне «не расстраиваться и не печалиться», объяснив то, что «все не так плохо». Вот как раз с основными мыслями читателя из его письма я и хочу вас познакомить.

Начнем с того, что он выразился так: «я имею определенное отношение к Сирии и всему, что в ней происходит на протяжении последних 12 лет». Он сказал, что «Сирия не чужая мне страна». Первое, на что читатель обращает внимание, — это непонимание людей (в том числе и меня) того, как быстро смог пасть режим Асада. Здесь все достаточно просто, как он мне объяснил. Коррупционная составляющая в методах государственного управления Сирии развивалась все последние годы, а в особенности последние 6 лет (с 2018 года, когда режим Асада перестал беспокоиться за свою безопасность благодаря помощи Путина в сентябре 2015) в геометрической прогрессии. Вообще, коррупция в странах Ближнего Востока — явление такое же обыденное, как система государственного лоббирования в США. По большому счету худо или бедно с коррупцией сражаются лишь в России и некоторых странах Европы (в Венгрии или Финляндии, например), а жестко и уверенно лишь в некоторых странах Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Малайзия, Вьетнам и, разумеется, КНДР). Поэтому недовольство правлением Башара Асада у населения росло в точно такой же геометрической прогрессии. Именно этим недовольством воспользовалась Турция при прямом на нее воздействии ЦРУ и МИ-6. Читатель обратил свое внимание, что в предыдущей статье на эту тему я правильно высказал мысль о том, что Турция в последние 150 лет не является самостоятельным игроком, а только инструментом западных спецслужб, но игра с ней построена таким образом (англосаксы — отличные психологи, знающие все слабые места тех, на кого они оказывают влияние), что турецкое руководство уверено в том, что ведет самостоятельные действия по своей воле.

Почему «внезапный» удар повстанцев был произведен именно сейчас, — в конце 2024 года? Потому, что те, кто стоит за Трампом «дали добро». В действительности удар, как полагает мой читатель, можно было нанести и ранее, хоть год назад, хоть два года назад, — с военной точки зрения повстанцы были готовы, но не было все подготовлено с точки зрения геополитической. Основным противником США (и Англии — их элитарная группа неразделима) в настоящее время является Европа, а не Россия — на Западе и Китай — на Востоке. Речь идет о том, чтобы как можно более жестко держать в «экономических ежовых рукавицах» страны Европейского Союза, извлекая максимально возможную прибыль от ослабления ЕС, и именно потому и только после разрушения обоих веток «Северного потока», а так же ветки на территории пока еще Украины, газовый трубопровод из Катара через территорию Сирии будет построен не в ущерб России, которая уже давно переориентировалась на Китай, а в ущерб ЕС, и буквально сегодня власти Катара заявили об этом прямо: «газ, который они будут поставлять в Европу через территорию Сирии будет дороже российского минимум на 60%», хотя ранее велись разговоры о том, что он будет дешевле российского на 60%, — все резко перевернулось сразу после смены власти в Сирии. А что вы хотели? Это Восток, никому нельзя верить. И как только об этом узнали лидеры ведущих экономик ЕС, — Франции и Германии, они очень расстроились и Макрон даже успел пожаловаться лично Трампу. Но эффект от его жалобы оказался обратным ожидаемому. Трамп объяснил Макрону то, что если он будет чем-то недоволен по данному вопросу, США потребует от других членов НАТО из ЕС об увеличении доли их финансирования всей военной структуры организации с 16% до 50%. Макрон был в шоке, но возражать не стал. Нужно понимать то, что на всем протяжении существования НАТО — львиная доля финансирования организации приходилась на США и США могли себе это позволить, поскольку денег у них было столько, сколько надо… до последнего времени, когда многие стали отказываться от расчетов в долларах.

Следующий важный момент. Тоже экономического характера. США как покупали газ у Катара по старым ценам, так и будут покупать, а уже лично от себя (в сжиженном виде) поставлять его в ЕС будут по ценам на 10 -15% дешевле того газа, что пойдет по сирийско-катарской трубе, как бы «помогая» Евросоюзу. То есть мы наблюдаем не просто обман, а обман ЕС в двойном размере. Таким образом экономика Европы, а особенно Германии и Франции, как ее локомотивов, будет все менее и менее конкурентноспособной. Если вы слышали, за последние 2 года во Франции закрылись около 60 000 частных предприятий и процесс этот набирает обороты. Про Германию вообще молчу. В результате в выигрыше будет только экономика США и Турции (с турками США будут делиться прибылью с катарского газа, поскольку Турция им нужна как главная противовес на юге от России).
Теперь по поводу военных баз России в Сирии. Если Лавров заявил о том, что их судьба зависит от нового руководства Сирии, то руководство США однозначно высказалось в таком ключе: «военные базы США на территории Сирии будут находиться и дальше столько, сколько нужно». Чувствуете, разницу в риторике? США еще даже никто не упрекнул о том, что их базы находятся в Сирии без оснований юридического характера, в отличие от баз России, которые согласно договору с Асадом, могут там находиться до 2066 года, а в Пентагоне уже ответили: «не ждите, мы не уйдем». И их можно понять, ведь нужно будет защищать строительство газопровода из Катара… Но мой читатель считает, что опасаться того, что российские военные базы новые власти Сирии попросят убрать, не нужно. Российским военным базам будет разрешено остаться, — это выгодно США, по его мнению, ведь именно с тех точек мира,, где они находятся, идет снабжение оружием и людьми подразделений «бывшей» ЧВК Вагнер в Африке, где наши кошмарят французов… Тут, конечно, можно с читателем поспорить, ведь наши там кошмарят не только французов, но и американцев с англичанами, но…

Следующая мысль читателя состоит в том, что «нет необходимости демонизировать все повстанческие группировки в Сирии», хотя отдельные группировки действительно являются «невменяемыми радикалами исламского толка», но их не большинство. Большинство таких людей были уничтожены ЧВК Вагнер и ВКС России в период 2015 — 2017 годов. Народу Сирии при всем этом первый год правления новой власти будет не легко, но не много сложнее, чем при власти Башара Асада, который с точки зрения развития коррупции перестал контролировать что-либо в Сирии еще лет 5 назад. Он не отстраивал ранее разбитые населенные пункты (как это делает Россия, в том числе в Мариуполе), финасово и социально не увеличивал степень поддержки населения… За последние 5 лет доверие народа (и армии) к Асаду упало значительно. Понимал ли это сам Асад? Думаю, что понимал, но ничего поделать уже не мог и готовился к побегу в Россию. Именно потому власти России и не стали ему помогать две недели назад. И именно потому Израилю можно не беспокоиться тоже, никто на него с земли Сирии нападать не собирается. И таким образом читатель делает вывод: кто от всей этой ситуации проиграл? Таких стороны всего две: ЕС и Иран. Все, как нужно США.

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:

Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *