Глубокий фильм «Трасса 60» 2002 года – о божественном пути человека и о том, как многим этот путь не нужен

Думал некоторое время с чего начать статью, — много с чего можно было начать, вариантов было более пяти, но тут приходит ко мне интервью Аарона Руссо, в котором он сказал то, о чем говорится в этом фильме – главная мысль фильма:

«Всегда верил в индивидуальность, в то, что мы пришли на эту землю, чтобы стать уникальными личностями и реализовать данный нам Богом потенциал. И что единственный путь реализовать свой потенциал, — это быть свободным, понять – КТО ТЫ, и делать ошибки, совершать промахи. И по мере взросления я начал все сильнее осознавать, что правительство препятствует мне в том, что я хочу делать».

Статья эта заказная, — пришло мне в июне 2023 года письмо от моего читателя (не знаю, насколько она постоянный читатель на сайте), в котором она попросила написать мое мнение по заявленному фильму, поскольку фильм «Трасса 60» является ее любимым. Я смотрел этот фильм, но настолько давно, что ничего не помнил. Пришлось пересмотреть на днях.

Странно, но фильм тогда, — давно, — то ли в 2005-м, то ли чуть позже, особого впечатления на меня не произвел, но сейчас, когда я посмотрел его недавно, я насчитал в нем 23 очень важных эпизода, которые в иносказательной и художественной форме раскрывают нам секреты человеческого бытия, — частью того, что понял об этих секретах, я и хочу рассказать в статье.

Если вы смотрели фильм «Замысел» Дмитрия Зодчего, то вы смотрели наиболее сложный из всех фильмов последних лет; а может быть и вообще – из всех фильмов в мире на 2020 год. И в этом плане глубина смысловой нагруженности фильма «Трасса 60» не настолько велика, но… если есть факт того, что фильм снимали не русские, а англо-саксы – глубина более чем существенная… для них. Поэтому не вызывает удивления то, что фильм провалился в прокате в США. За столь умные и глубокие по смыслу фильмы массовый зритель платить не желает, он предпочитает иной путь – об этом пути хорошо показано в фильме, когда речь идет о эпизоде с городом наркотиков, где наркотику дали имя «эйфория». Это прекрасное, а главное точное наименование для того, чтобы определить то, чем занимается на планете 90% людей. Что такое эйфория? Это – повреждение настроек сознания и его следствия – искажения процесса мышления таким образом, когда хозяину сознания представляется истинным тот мир, в котором он находится, — и не только истинным, но и единственным – у него выключается способность к сравнению, а значит выключается и способность к познанию. Ему хорошо в своем маленьком мире, который выглядит для него единственно возможным. Эпизод про город наркотиков в фильме не является преувеличением – так и живет наше современное общество. Только наркотиками тут являются другие связующие с ограничениями бытия человека:
— жажда успеха – не личного, а в толпе (по принципу: «а что люди скажут обо мне» — это у мужчин; у женщин еще хуже: «что люди подумают обо мне»);
— жажда денег или (и) власти, как получение возможности воздействия на окружающих – точно таких же невежественных, как и ты сам;
— полная потеря индивидуальности, но желание максимально ее имитировать перед другими людьми внешними показателями, и только внешними; вместо того, чтобы написать статью о чем-либо своей собственной рукой, лучше покрасить волосы в зелено-жёлтый цвет или вставить в нос булавку и выйти с таким видом к людям; не показывать свое мышление – только внешний вид, поскольку мышления то и нет никакого;
— вера в то, что «живешь один раз», а потому жить надо на «полную катушку»
— вера с собственную безупречность, — она достигается за счет отсутствия способности к так называемому «критическому мышлению».

Я перечислил далеко не все связующие, но самые основные. И это только об эпизоде, где главный герой попадает в город наркотиков.

Интересно начинается фильм. Я про эпизод между выбором: «смерть или жизнь»? Выбора то в принципе у людей и нет никакого? Об этом четко сказано у Зодчего в фильме «Замысел», — не в бровь, а в глаз:

ВИДЕОФАЙЛ УТЕРЯН

Кто такой вообще – «живой человек»? В фильме он только один. Это – главный герой. Остальные – мертвецы. Ведь живой всегда обновляется. Помните, как у Ницше? Это его афоризм: «человек никогда не есть, поскольку человек никогда не имеет, — человек всегда что-то теряет и что-то находит»… Но Ницше читают единицы.

Но почему тогда в фильме звучит фраза: «Люди сами не знают, что желают себе». Но ведь ответ на суть этого вопроса вполне очевиден? Нет? Они не хотят знать. Им вполне хорошо и уютно в своей собственной эйфории. Зачем им знать о том, что происходит вне ее? Если бы они были живыми – им это было бы интересно, согласен, но разве процесс познания мира интересен мертвецам? Вот потому то тот, кто станет наставником главного героя и усмехается тогда, когда персонаж умирает – ему и ни к чему жизнь, тут нет никакой трагедии, один только юмор. Кстати, о том, кто такие наставники смотрите отдельно:

И еще! Вы только гляньте на то, какое число учителей встречает главный герой не только на трассе 60, но и до того, как на ней оказаться? Оценили? Это ж одни сплошные учителя! Теперь понимаете почему у наставника главного героя всегда веселое настроение? Он в полной мере осознает перманентную ограниченность учителей вокруг. В том числе ограниченность в восприятии бытия и отца главного героя – он хочет добра и блага сыну, но благо и добро у него только свои, — помните пословицу: «что русскому хорошо, немцу – смерть». Это не благо и не добро… для сына. Но отец ограничен. В эти рамки ограниченности он хочет вставить и своего сына, поскольку никак не может осознать его природу – она за пределами его ограничений. Точно то же самое касается и подруги главного героя, и даже его матери, но родная сестра что-то чувствует… слабо, но чувствует, потому главный герой и называет ее «ангелом, которого Господь послал за землю, чтобы не дать сойти с ума». И не зря сестра появляется с самом конце фильма, беседуя с наставником. У нее есть шансы… стать человеком, каких нет более в фильме ни у кого.

Я надеюсь, мой читатель простит меня. Дело в том, что об одном клипе длительностью 5 минут я написал 5 статей. Она же не думает о том, что об одном фильме я напишу 23 статьи? Но основное я написал. Я не могу позволить себе акцентировать внимание только на одном фильме. У меня слишком много интересных тем, помимо рецензий на фильмы.

П.С. А почему трубка для курения у наставника с головой обезьяны? Что тут имел в виду режиссер? Возможно, кто-то и поймет.

На площадке дзен с 2023 года на момент публикации на сайте статья набрала 345 прочтений

Все фото из открытых источников

Личная помощь на развитие сайта:

Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Комментарии 3

  • Трасса 60 один из лучших фильмов, какие я смотрел в жизни. Лучше него фильмов не знаю, наверное. Фильм и предопределении и судьбе. В то же время о правильном выборе. Смотрится легко и без нравоучений.

  • Классный фильм!

  • Фильм супер. Смотрел не раз. Офигенный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *